В перечне неисправностей, с которыми эксплуатация авто запрещена, речь идет, помимо прочего, про брызговики. Случается, что инспекторы ГИБДД наказывают водителей за езду без брызговиков. Автомобилисты недоумевают. Но некоторые из них штрафы оплачивают.
Давайте разберемся, стоит ли это делать.
Ответственность за езду с серьезными неисправностями установлена ст. 12.5 КоАП. В нем есть отсылка к положениям Технического регламента Таможенного союза. Но об этом документе поговорим позже.
Инспекторы ссылаются на пункт 7.5 Перечня основных неисправностей, с которыми эксплуатация авто запрещается. Они говорят, что там написано про брызговики и фартуки.
Получается, что автодилеры, которые продают машины без брызговиков, нарушают законодательство. На самом деле, это не так. Важно обратить внимание на слова «предусмотрено конструкцией». То есть, очевидно: если изготовитель решил, что брызговиков быть не должно, то никто никого не имеет права штрафовать за отсутствие на машине этого «аксессуара».
Для нас важнее именно Техрегламент Таможенного союза. Это международный документ, который имеет большую силу, чем Перечень. И там написано, что у машин категории М1, к которому относятся наши легковушки, брызговиков может и не быть.
Главное – чтобы присутствовала система защиты от разбрызгивания с длиной не ниже 150 мм от линии, проведенной через колесную ось.
Таким образом, ГАИшник может выписать штраф за отсутствие брызговиков только в том случае, если они предусмотрены конструкцией машины.
Подписывайтесь на канал! Впитывайте полезности по теме авто!
Читайте ещё:
Можно ли использовать полосы разгона и торможения для обгона
Автоподстава "Антикварная ваза": что это такое и как себя вести с мошенниками