Найти в Дзене
Родом из детства

Пёс из породы хранителей. Книга четвёртая. Глава 21. Вы анализировали голубя?

Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя. Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь. Начало второй книги здесь. Начало третьей книги здесь. Начало Предыдущая часть Урс насторожился, увидев, как помрачнела Алёна. Хозяйка быстро отправилась на кухню, где дружный коллектив готовил очередной обеденный шедевр. -Дамы, к нам едет форсмажор по кличке Мозгожор! Тьфу, то есть моя бывшая однокурсница Светлана-Мозгожорка. -Наверное, исключительно интересная личность, - Матильда Романовна с научным интересом осмотрела молоточек для мяса, который держала в руках. -
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff

Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.

Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
Начало третьей книги здесь.

Начало

Предыдущая часть

Урс насторожился, увидев, как помрачнела Алёна. Хозяйка быстро отправилась на кухню, где дружный коллектив готовил очередной обеденный шедевр.

-Дамы, к нам едет форсмажор по кличке Мозгожор! Тьфу, то есть моя бывшая однокурсница Светлана-Мозгожорка.

-Наверное, исключительно интересная личность, - Матильда Романовна с научным интересом осмотрела молоточек для мяса, который держала в руках. - А зачем она к нам едет? Она тебе нужна?

-Нет, категорически! Это моя директриса жаждала от неё избавиться перед приездом комиссии из Департамента. Не нашла ничего лучше, чтобы выдать ей бумаги и попросить срочно отвезти мне на подпись. Рекомендовала использовать пурген для приёма... Охарактеризовала Свету как долгоносика в огороде, - сосредоточенно отчиталась Алёна.

Урс сморщил нос и переглянулся с Бэком и Айкой. Тень, которая устроила задик на Алёниной тапочке, сосредоточенно тявкнула:

-А что такое мозгожорка? И кто такой этот партамент, который её спугнул? Чего вы опять все молчите? Я же всё должна знать, что в доме происходит. Она что, такса?

-Кто? - Урс с трудом сфокусировался на Тенькином вопросе.

-Ну, долгоносик? Мозгожорка же долгоносик? А долгоносики - это таксики. Мне нравятся! Через них прыгать хорошо. Прыгаешь, прыгаешь, а она всё не заканчивается...

Урс только головой помотал. Никак не успевал он за Тенькиными фантазиями!

-Она не такса, а человек, - фыркнул он, наконец.

-Тогда почемуууу?

-Вот придёт и сама увидишь! - выручила Урса Айка. - Просто смотри внимательно-внимательно. Если нос вдруг увеличится, сразу нас позовёшь. Хорошо?

-Да! Я буду следить за долгоносиком! - обрадовалась Тень.

Алёна пока кратенько излагала характеристику Светки и дамы хищно подобрались.

-Так, пурген отменяем. Нет, можно было бы и дать, если бы сразу перебазировать эту особу в квартиру самой директрисы, и пускай бы она там туалет занимала, сколько влезет. Нам такого и даром не надо, и в придачу не требуется! - решительно заявила Марина, и Матильда согласилась с ней серией энергичных ударов отбивалкой по куску мяса.

-Нам надо сплотиться вокруг Алёны! - Матильда перевернула мясо и критически рассмотрела его. - И нечего тут ходить незваным мозгожорным долгоносикам!

-Нет, всё-таки она такса! Только притворяется человеком... Странно. С таксами я дружу. Неужели это какая-то плохая такса? - удивляла Тень.

Звонок домофона заставил Алёну поёжиться. Не любила она, когда в дом приходили «по делам». Дом - это только для своих.

-Не дрейфь, прорвёмся! - Марина Сергеевна покосилась на животных и, воспользовавшись тем, что Матильда раскладывала реквизит, подхватила под мышку Рыжика и удалилась с ним в свою комнату.

-Ты понял?

-Да, всё понял и сделаю! - Рыжику идея понравилась.

Марина Сергеевна позвонила Лёхе и велела ему задержаться в школе. - У нас дома форсмажорный мозгожор, тьфу, вот привязалась фраза! Психолог ваш пришла. Не надо ей пока знать, что ты Алёнин племянник. Да, за Рыжиком присмотрю, не волнуйся.

-Чего-то мне кажется, что проще психине сразу отползать... - поразмыслил Лёха. - Жалко только, что не увижу, как её наши обработают...

Светлана шла с кипой бумаг и предвкушала общение с бывшей однокурсницей. Разговаривать с Леной она любила. Та не орала, не сбегала, правда, через несколько минут переставала реагировать на посторонние раздражители, но это ли, не показатель внимания?

То, что Лена работает в той же школе, куда она устроилась, Светлана Моторова узнала недавно. Расстроилась, что не застала однокурсницу. Кому как не ей излагать впечатления от новых коллег! А уж дети!!! Это же просто безобразие какое-то! Тупые, неразвитые брёвна с извращенным сознанием! А их родители!!!

Света с радостью взялась за поручение директрисы, потому что появился шанс прекрасно провести время, осчастливив интеллектуальной беседой знакомую, завязнувшую в пелёнках и памперсах. Ожидания её не обманули! Лена выглядела типичной курицей-мамашкой. Без макияжа, без маникюра, домашний костюм и тапочки... Фу, мещанское убожество! Да ещё какие-то посторонние женщины в доме.

-Познакомься - это моя бабушка, Марина Сергеевна, и моя свекровь - Матильда Романовна.

Алёна представила присутствующих друг другу, и дамы вежливо улыбнулись, глянув на тонкогубую тощую Свету, одетую с величайшей претензией на элегантность, брезгливо покосившуюся на гостевые тапочки.

-Это обязательно? В Америке никто не меняет обувь.

-Да, это обязательно. Мы же не в Америке. Извини, но в доме грудной ребенок, - спокойно улыбалась Алёна, думая про себя, что вообще-то эту самую Свету и не приглашала. - Если хочешь - можешь оставить бумаги, и я сама их отнесу, когда подпишу.

Моторовой категорически не хотелось возвращаться в школу и она, презрительно покосившись на тапочки, всё-таки их надела.

Алёна устроилась в гостиной, предложила Свете чай, и принялась быстро просматривать документы.

-Как ты работаешь в этом гадюшнике? Это же невозможный коллектив! - начала Света. - Кого не возьми, все кандидаты на лечение! Особенно эта... Инна Сергеевна. Химичка. Отвратительная особа! Знаешь, что она мне сказала?

Психологический анализ личности химички возымел неожиданные результаты. - Никогда бы не подумала, что мне Инна так понравится! - размышляла Алёна, слушая, насколько резко и грубо Инна потребовала у психолога убраться подальше от её класса и не лезть со своими тестами, рисунками и выводами. - Ого! Как изобретательно описан маршрут... - восхитилась она через минуту, выслушав жалобы на то, куда именно Света была послана грубой химичкой. - Прямо хоть записывай! Инна-то у нас, талант, однако!

-А дети! Это же просто омерзительные создания!

-Света, а зачем же ты пошла в школу работать, если они тебе так не нравятся? - вдруг спросила Алёна.

-Ну, где-то же надо работать... График мне нравится, работа не пыльная, зарплата неплохая, отпуск опять же, больничные. Нет, в школе всё отлично, дети только мешают, родители и учителя! - сакраментальная фраза Светы поразила Алёну настолько, что она пожалела разом все три категории несчастных людей, вынужденных общаться с этаким психологом.

-Хотя, как я посмотрю... У тебя тут тоже атмосферка не очень-то здоровая! Выглядишь ты не сильно хорошо, ты уж прости, но я всегда говорю правду! - Света надеялась на несколько иную реакцию, но дождалась только вежливой улыбки, и продолжила. - Ну, что ещё ожидать, когда муж на тебя скинул ребенка, небось, ещё и не помогает!

-С чем не помогает?

-Не с чем, а с кем. Ну, с ребенком... Обязанности надо делить пополам! - важно заявила Света, у которой ни мужей, ни детей не наблюдалось.

-Свет, а работать ему когда? И потом, знаешь, слишком сложно так жить... Я поменяла три памперса, теперь и ты поменяй три памперса! Всё, что в его силах он делает.

Светлана недоверчиво хмыкнула. Все умные статьи в интернете в один голос сообщали совсем другое, но у неё была в данный момент даже более благодатная тема:

-И как ты живёшь? Тут куча каких-то токсичных посторонних!

-Каких посторонних? - искренне удивилась Алёна. - И почему токсичных?

-Ну, тётки тут какие-то... Бабка и свекруха. А токсичных, потому, что в противном случае они бы тут и не жили! - Света моментально забыла свою утонченность. Жажда банальных сплетен оказалась сильнее. Она даже вперёд подалась, и тут краем глаза заметила внизу движение. Собак и кошек она видела, конечно, но они её никак не заинтересовали. К животным она была всегда абсолютно равнодушна. Пользы и смысла в них не видела. И на мелкую черную собачонку, увязавшуюся за Леной в гостиную, тоже до сего момента не смотрела. А тут увидала, что псинка смотрит на неё. Да как смотрит! Не отрываясь, затаив дыхание!

-Чего это она так уставилась, как будто у меня нос сейчас вырастет? - недовольно уточнила Света.

-Любопытно ей, она же с тобой не знакома, - улыбнулась Алёна и покосилась на Урса и Бэка, застывших, как статуи рядом с ней. Псы упорно смотрели на руки хозяйке, стараясь не фыркать от смеха, потому что Тенька разочарованно сопела:

-Ой, спугнула. Ну, спугнула же, как тот партамент! Она же сама сказала про нос. Ладно, я сейчас сделаю вид, что на неё не смотрю, может, все-таки застану долгоносика-таксика! - Тенька представила себе, как морда этой неприятной тётки удлиняется, удлиняется, вытягивается, кончик носа становиться чёрным и блестящим, дальше покрывается рыжей, под цвет волос, шерстью... И так ясно ей это представилось, что чишка даже испугалась. Заворчала, прижалась к ноге хозяйки.

-Ты чего? - удивился Урс.

-Знаешь, я не хочу, чтобы она становилась таксикой! Они очень даже красивые. А эта... Она какая-то вся страшная! И даже таксиный нос её не спасёт! - решительно заявила Тень, сурово глядя на Моторову. - Однозначно! Он ей не пойдёт! Зато, очень пойдёт этот... Намордник!

Не зная, как низко котируется её особа в собачьем обществе, Светлана продолжила свою мысль.

-Да, так вот посторонние...

-У нас дома посторонних нет. Они - моя семья. Любимые люди, - чётко и ясно сказала Алёна. Ясно было бы всем, кроме Светы.

-Дорогая моя! Семья - это ты и муж. Ну, в некотором роде дети.

-Почему это в некотором роде? - недоумевала Алёна. Нет, ничего особо умного от Светы она и не ждала, но такие выверты мышления поражали до глубины души!

-Потому, что когда они вырастают, их надо выкидывать из гнезда. Да, насильно! И они перестают быть частью семьи! Что, вот твой муж, он с мамочкой жил? Небось, мамсик? От фартука не отвязался?

-Ты такие глупости говоришь, что это даже слушать неприятно! - отрезала Алёна. - У меня замечательные муж и сын, любимая бабушка, прекрасная свекровь и они все моя семья. И родители, и сестра с мужем.

-Бред! Прости, но это слюнявый бред. Давай мы проведём анализ! - Светины глаза загорелись хищным блеском. Она обожала всё анализировать.

Матильда, в детской без усилий слышала неприятный высокий голос незваной гостьи. - Мне кажется, что с Алёны уже хватит! Мой выход. Ты на низком старте. И, кстати, так и не скажешь, какой сюрприз ты пообещала нашей гостье?

-Нет, это секрет! - улыбнулась Марина, покосившись на трёх загадочно ухмыляющихся представителей кошачьего племени.

-Алёнушка, наведайся к Стёпке, он там беспокоится что-то. Может, проголодался?

-Да, сейчас! - Алёна благодарно кивнула Матильде. Но её остановил удивленный голос Светланы:

-Ты что грудью кормишь?

-Ну, да...

-Да это же чистой воды анахронизм! Каменный век какой-то. Сейчас столько прекрасных смесей, с витаминами, микроэлементами... А в твоём молоке неконтролируемое количество гормонов! Это просто вредно!

-Свет, ты своего ребенка будешь кормить, как сочтёшь нужным, а я как-нибудь сама разберусь. Ладно? И да, странно, как за столько лет млекопитающие не вымерли... По твоей теории все должны были скончаться давным-давно!

Светлана не ожидала резкого ответа, и когда собралась с мыслями и сконцентрировалась на научных фактах, вычитанных ею в очень умных интернетовских статьях, выяснилось, что Лена ушла, а напротив сидит эта самая Ленкина свекровь.

-Вы давно с Алёнушкой знакомы? - мило улыбалась безобидная седовласая дама. Света воспряла. При её жажде к осчастливливанию окружающих, явление под названием «свободные уши» попадалось ей нечасто. А тут такая удача!

-Да, мы познакомились в институте, но Лена так и остановилась на педе, а я пошла дальше. Я - психолог! - столь гордый взгляд мог принадлежать как минимум королеве Елизавете Второй. - Моя специализация - анализ!

-Аааа, понятно, понятно, - Матильда умело подкидывала реплики, грустно глядя на эту особу, столь опрометчиво подпущенную к детям. - Тебе бы химические элементы анализировать, милая. Или кур на птицефабрике разделывать. Им уже всё равно... - думала она.

-А что вы думаете об анализе? - Cвете захотелось уцепиться за какую-нибудь малограмотную фразу этой вульгарной бабки, и распотрошить её до основания. Прямо до тапочек с меховыми помпонами. - Вы же понимаете, что используя анализ можно раскрыть любого человека как... как консервную банку!

-А что такое анализ? - мило улыбнулась Матильда. Ей до зубовного скрежета захотелось надеть что-нибудь тяжелое на голову это самоуверенной девахи, так непринуждённо лезущей в чужие души и топчущейся там. Но, будучи профессионалом, Матильда легко загнала свои желания подальше и решила немного пошалить. Чуть послушала собеседницу, умело вклинившись в изрекаемые зазубренные прописные истины: - Нет, милая, анализ - это разложение. Просто и жестоко. Не всё нужно анализировать. И не всё возможно.

-Да что вы за глупости говорите! - Света оседлала любимого конька и была готова разразиться пламенной речью, но ей не дали такую возможность.

-Ну, хорошо, - мягкий смешок Матильды, людям её хорошо знающим, сказал бы многое... - Давайте проведем анализ... Ну, к примеру, голубя. Белого, красивого голубя. Вы, милая, голубей белых видели? - Света озадаченно кивнула. - Вот мы его анализируем, то есть... мммм... Разлагаем на составные части. И получается у нас что? - Матильда сделала выразительное движение рукой, а потом повела ею, словно раскладывая воображаемые кучки. - Вот, перья, вот мышечная ткань, вот косточки. Ну, самая неприглядная кучка - горка внутренностей. И всё?

-Ну, да... - Света завороженно смотрела на пустой стол.

-Нет. Не всё. Соберите это мысленно обратно. Синтезируйте! Ну, что получается?

-Ну... Голубь! - Света послушно кивнула.

-Нет. Трупик голубя, - Матильда с сожалением глянула на скатерть, словно он там и правда был... - Вы забыли самое главное. То, что не поддаётся анализу.

-Что?

-Жизнь, милая. То, что делает нас живыми. Любовь, чувства, страхи, надежды. Да, даже у голубей они есть.

-Я как раз анализирую чувства! - встрепенулась Света.

-Нет. Вы их пытаетесь разлагать на атомы и молекулы, но это совсем другая субстанция. Чай будете? - обыденно спросила Матильда, небрежно взмахнув рукой над столом, и Свете померещилось, что оттуда взлетел белый голубь...

-Чего это она? - Бэк невольно проследил за взглядом Светланы, неподвижно уставившейся в окно.

-Голубя видит! - хмыкнул Урс. - Матильда ей голову заморочила. Знаешь, когда человек делает вид, что палку бросил, и ты за ней бросаешься, а тебе это, оказывается, только померещилось, и палка в руках человека.

-Да! Знаю, конечно! Сколько раз сам так бегал.

-Вот и она бежит... За словами Матильды. Только сама ещё не поняла, у кого в руках палка.

#пёс из породы хранителей#

Продолжение

Публикация-новость не пропустите