1. Приготовления
- Итак, у нас есть девственно чистый Skyrim Special Edition на английском языке. Точнее, можно попробовать и на русском, но могут возникать беды со шрифтами и другие весёлые вещи. Девственно чистый - значит, стимовский или пиратский, где добрые васяны абсолютно ничего не меняли - никаких сторонних модов в комплекте, текстур, багофиксов и так далее. Лучше всего - если это версия 1.5.97. Обязательно со всеми тремя официальными DLC. Установку желательно делать не на диске C - скорее опциональный, но желательный момент.
- Создай какую-нибудь папку под все инструменты, например E:\SSE_Tools. Туда сложим Mod Organizer.
- Скачиваем Mod Organizer. Это некий Nexus Mod Manager на стероидах - он умеет и из отдельной кнопки сортировать моды, и позволяет легко настраивать перезапись файлов, и анализирует что грузится, а где происходят отвалы. Ставим в SSE_Tools. Ни в коем случае не ставить его в папку Скайрима - на стадии установки Реквиема будет очень больно.
- Теперь запусти лаунчер игры. Он потупит пару секунд и выставит все настройки графики (если запустил уже ранее - не страшно). Можно сделать тестовый запуск без старта новой игры - просто для проверки, что всё запускается.
- Теперь всё закрываем и идём в E:\My Games\Skyrim Special Edition. Если там оказались файлы Skyrim.ini + SkyrimPrefs.ini, всё окей. Если нет - всё равно продолжаем, проблему отловим позднее.
- Запусти Mod Organizer от имени админа. Выбирай Portable-версию, там же указываешь Skyrim Special Edition. Затем тебя выкинет в обучающее меню - пройди его, чтобы более-менее понять экосистему MO2 - он таки более навороченный, чем Nexus Mods Manager.
- Открой Инструменты -> Редактор INI. Если там отображаются файлы с конфигами skyrim.ini, skyrimprefs.ini итд - всё идёт по плану. Проверь, что DLC расположены сверху вниз так: Dawnguard/Hearthfire/Dragonborn и если они разложены в другом порядке - поменяй на правильный.
Интро закончено. Пора приступить к установке системных модов.
2. Системные моды, фиксы движка, etc.
SKSE
Крайне важная вещь, необходимая для работы многих модов.
- Закрываем MO2.
- Отсюда качаем архив "Current SE build"
- Открываем его и берем три файла: skse64_1_5_97.dll; skse64_loader.exe; skse64_steam_loader.dll. Кидаем их в родную скайримскую папку - там, где лежит SkyrimSE.exe.
- Некоторые файлы SKSE надо ставить как обычный мод в MO2. Открой этот архив в MO2 через Файл -> Установить мод. Сними галки отовсюду, кроме папки Data, а саму папку Data сделай корнем - вот так
- Также качаем ini-файл для SKSE отсюда. Ставим как самый обычный мод в MO2 без манипуляций.
- Проверь, что в менюшке с зелёной шестерёнкой сверху слева есть SKSE.
- Для запуска игры - открываем MO2 и в меню для запуска выбираем SKSE. Вот так.
USSEP
Гигантский сборник багофиксов. Берётся отсюда и ставится как обычный мод.
SSE Engine Fixes
Еще один сборник фиксов - в этот раз движка. Ставится немного сложнее.
- Идём сюда
- Part 1 ставишь как обычный мод в MO2. Не качай первую часть с самого верха - отлистай ниже и найди в точности такой вариант. Ставить нужно именно его.
- Part 2: скачай архив (в этот раз с верха страницы), но ставишь его не как обычный мод, а просто кидаешь всё содержимое архива в корень игры.
Самое время сделать первый тестовый запуск. Поставь галочки на установленных модах. Запусти игру через SKSE и проверь, что повозка едет.
3. Графоуний
Теперь убьём видеокарту накрутим себе красивый графоуний. Будет не так продвинуто и кинематографично, как в пафосных скриншотах и роликах на ютубе, но зато - всё ставится быстро с небольшим объёмом пердолинга.
NB: Сборка стабильно выдаёт 60 FPS на GTX 1060. Для видеокарт послабее можно немного облегчить страдания - вместо 4К текстур ставить более лайтовые.
NB2: Все указанные ниже моды, если не указано обратное, ставятся через MO2 как обычно. Иногда вместо установки с нексуса придётся ставить архив - это тоже описано.
SkyUI
То, без чего невозможно представить хорошую скайримскую сборку. Делает интерфейс красивым, а не недо-консольным.
MystiriousDawn HD Skyrim
Головной сборник текстур. Всратые текстурки перезапишем в ходе гайда. Качество выбираешь на своё усмотрение.
Cathedral Landscapes
Текстурки ландшафта. Ставим архивом - в процессе установки оставляем от мода только папку Full Landscape. Её же делаем корнем - прямо как в установке SKSE. (делаем это для того, чтобы поставить другие моды на траву итд)
3D Trees and Plants
Очень крутой мод, делающий деревья и растения действительно деревьями/растениями, а не картонными декорациями. В файлах будет Glidergreen и сам мод - не перепутай и качай сам мод
3D Landscapes
Ещё один мод на ландшафт, вносит разнообразие в флору. Есть опциональные файлы а-ля Landscapes Groundcovers - их не ставим.
MystiriousDawn Repository
По ссылке - не мод, а сборник модов от одного автора. Оттуда нам потребуется архив HQ Bark Overhaul. Однако, архив этот как мод мы не ставим. Сначала из этого архива цепляем ещё один архив рекурснулись под названием 4K Bark Textures 3D Trees и выносим этот архив куда-нибудь. Затем уже в MO2 ставим его как обычный мод.
Verdant Grass Plugin (Short Grass)
То, из-за чего мы не ставили Cathedral Landscapes полностью. Это версия Verdant Grass Plugin с короткой травой. Помимо установки через МО2, нужно сделать ещё две вещи. Открой редактор INI в МО (там 4 пазла на иконке). Через него открой skyrim.ini. В секции [Grass] добавь следующие строки, следуя формату: iMaxGrassTypesPerTexure=15 iMinGrassSize=X где X - целое число от 55 до 100. Чем оно меньше - тем красивее трава и тем прожорливее будет мод. Лично у меня вся секция Grass выглядит так:
[Grass]
bAllowCreateGrass=1
bAllowLoadGrass=0
fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=0.0000
iMaxGrassTypesPerTexure=15
iMinGrassSize=80
Вторую вещь сделаем после того, как поставим нужный патч, см. "перед финальным боссом".
Enhanced Night Sky
Красивое ночное небо.
Volumetric Mists
Мод на туман. Плотность тумана можно выбрать по вкусу в загрузках. Работает даже в Солстейме!
ELFX
Мод на освещение. Ставим только для интерьеров - погоду и экстерьер не трогаем. Можно накатить новое пламя для факела - оно прикольное.
Realistic Water 2
Мод на воду с хорошими возможностями настройки. От себя - рекомендую выбирать "очень спокойную" воду и "более фентезийный цвет воды" - бирюзовый.
aMidianBorn BoS
Это мод на LE с крутыми текстурами оружия и брони, но так как мы возьмём с него только текстуры - пойдёт и на SE. Качаем оттуда все пункты, кроме Creatures. Всё ставится как обычные моды - кроме брони. Как только приступишь к установке мода на броню - выбери в меню ручную установку. Там выбираешь по вкусу внешний вид доспехов и обязательно выруби Glass Armor Variants, а также проверни это с эбонитом - выбери один вариант, но не Different. Влияние этой штуки вырывается за пределы текстур - а значит, необходимо его предотвратить. После этого поставь фиксы для брони Клинков - они лежат вот тут. Для женских доспехов отдельный файл. Как вариант, можно отказаться от установки брони Клинков в меню установки (не тестилось). При установке раскрывай архив и ставь data корнем.
Обрати внимание на то, что происходит в Plugins. Если там вдруг оказался aMidianBorn_Skyforge_Weapons.esp - сними с него галочку.
Rustic Clothing
Огромный сборник текстур одежды.
Lore-Friendly Hair
Ещё одно наследие LE - приятные текстуры волос.
CBBE
В представлении не нуждается ( ͡° ͜ʖ ͡°). Тип тела выбираем ванильный. Face Pack - по желанию.
Перед финальным боссом
Скачаем патчер для ландшафта: https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/18369
Ставим как обычный мод. Инсталлер очень умный и разрешит менять галочки только там, где это требуется. В нашем случае пропатчатся только 3D Landscapes.
Отсортируем загрузку текстур в панельке слева - должно получиться что-то такое. Пока не обращай внимания на реквомоды и прочие Heavy Weapons / Yggdrassil Music.
Лут не умеет ставить в корректное место вышеуказанный мод на траву, так что во вкладке Plugins справа вручную поставим его в правильное место - сразу после Qw_S3DLandscapes_USSEP Patch.esp.
Финальный босс графона - ReShade
Если хочется облегчить жизнь видеокарте - этот шаг можно пропустить. Но тем не менее, решейд - душа графической части.
Это самый сложный шаг в графическом модуле.
- Отправляемся сюда и скачиваем ReShade.
- Запускаем. Жмём на бОльшую кнопку. Выбираем Direct 3D 10+ и жмём "да". Как попросят выбрать игру - выбираем свитки, но не SKSE.
- Ждём скачивания эффектов, как только скачается - нас перебросит в менюшку с выбором. Снимаем галки со всего, кроме Colourfulness.fx и AmbientLight.fx.
- Готово. Теперь "решейдовский посвят". Отсортируй плагины по кнопке "Сортировать" в МО и попробуй запустить свитки. Если каким-то чудом заработало и высвечивается сообщение от решейда при запуске - победа, переходим к шагу 6. Иначе - едем дальше.
- Зайди в корень игры и переименуй dxgi.dll в d3d11.dll.
- Жмём меню решейда на клавишу Home, включаем оба плагина и ставим вот такие настройки: https://imgur.com/a/Ev4pNk7
- От себя - можно их менять в процессе самой игры и смотреть, что будет. Лично мне не понравилась дефолтная настройка alInt - я сместил её с 10 до примерно 6.5. Опять же, дело вкуса
Сделай ещё один тестовый запуск, пропиши tgm для годмода и побегай по локациям. Если в помещениях реалистично-темно, цветовая гамма богатая, а эльфиечки выглядят сочно - ещё одна победа. Остаётся только Реквием и пара минорных штук типа музыки (хороший каламбур).
4. Requiem
Сразу следует понять, что официальной версии Реквиема на SE нет. То, что используется доблестными рекванами на SE является портом оригинального мода. Портировать такие гигантские вещи мучительно больно. К счастью, существуют готовые порты Реквиема и некоторых модов к нему. Поехали.
Requiem
- Идём на, прости Г-споди, loverslab и скачиваем снизу Requiem v3.4.0 FULL for SSE.
- Если ты играл/играешь на LE - открой папку %appdatalocal% (просто открой любую папку и в адресной строке введи это - перебросит куда надо). Если там есть папка Skyrim - удали или забэкапь её. Эту папку можно вернуть после полной установки Реквиема и генерации патча. Если папки нет - одной заботой меньше, идём дальше. Даже если LE раньше удалялся - рекомендуется на всякий случай перепроверить.
- Поставь рекву в MO2. Там также предложат поставить кастомный шрифт по желанию. Как только в инсталлере тебе предложат установить Engine Fixes - сними с этого пункта галочку. Все нужные фиксы мы уже поставили ранее.
- Поставь Reqtificator по этому официальному гайду, начиная с шага 4. Разумеется, путь к Скайриму - путь к твоему SE. Как-то так. Патч пока не создаём.
Хранилище патчей
https://drive.google.com/drive/folders/1ad4hzuxcwgsDrXiPz7HS94BsM5UmoYhK
Отсюда мы выкачаем некоторые приятные моды к рекве, какие именно - смотрим ниже.
Dragonborn
Больше контента с данмерками, больше хардкорного контента с Апокрифом - патч на Dragonborn. Из хранилища он, к сожалению, проёбан - но у меня остался бэкап. Качать вот тут: https://drive.google.com/open?id=18E5E9f-3CbCfdLfrCN52ob8pB0xEVgtF
Ставится как обычный мод.
Heavy Armory
Более разнообразный арсенал в игре.
- Скачай и поставь оригинальный мод: https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/6308
- Открой хранилище патчей, перейди в папку Heavy Armory
- Там же будет 7z-архив с патчем, его ставим также через MO.
Minor Arcana
Улучшения баланса и многих аспектов игры, всё как в LE. Просто скачай из хранилища Minor Arcana Reborn и поставь его.
Breaking Bad
Огромный gamechanger-pack балансо-фиксов отечественного производства, полный список изменений здесь Ставится как и аркана, только берём Breaking Bad.
Краткий список изменений:
- Гаргульи - имба
- Даэдрические артефакты - ещё сильнее@баланснее
- Более жёсткая экономика
- Несколько новых уникальных (и весьма сильных) сетов, раскиданных по частям по всему миру
- Хай-левел контент стал ещё более хай-левельным
- Скучный гэп 16-20 уровней так и не пофиксили
- Сильно зарезана дисбалансная ранее алхимия
- Выпилено даэдрическое оружие в луте. Доспехи найти всё ещё можно.
- Усилена защита от дурака - некоторые квесты невозможно начать до определённого уровня, как бы вы не старались. Например, линия Стражи Рассвета - строго с пятидесятого (да, это и правда много).
- Усилены эбонитовые вампиры - научились использовать щиты, а также имеют более высокие статы. Взамен - теперь дропают сердца даэдра.
- Гаргульи - адская имба
помогите пожалуйста
Резюме - делает игру свежее, особенно если старые редакции Реквиема уже выучены наизусть, а при упоминании той самой комнаты в Феллглоу возникают вьетнамские флэшбеки. Однако, из минусов - местами слишком сильные айтемы и компенсирующие их киркорные места, которые проходятся либо мета-билдами, либо сейвскамом, либо абузом механик игры.
Classic Food&Drink
Потому что фростфолла нет, а вес переносить надо. Теперь еда даёт немного другие бонусы, в том числе и к переносимому весу. Открой хранилище, перейди в SNBCJ Mods, там найди Classic food and drink. Ставим его как обычный мод.
Последние приготовления
Yggdrassil Music
Сразу скажу, что этот мод я ставил скорее для себя, ибо саундтрек Соула уже надоел. Музыка недлявсех и в отличии от Immersive Music, который превращал свитки в сказку - этот мод добавляет кучу дарк-фолка, мрачного эмбиента и других интересных вещей, в том числе реплейсер звуков игры и заглавной темы, превращая свитки уже в настоящее дарк-фентези про брутальных мужыков-нордов-с мужской дружбой и гачи.
Качать тут: https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/21578
При установке можно выбрать либо полную замену саундтрека, либо микс - Иггдрассил и оригинал. Там же галочку на BSA - Music and SoundFX.
P.S. Heilung прекрасны, особенно девушка на вокале!
Отсортируем плагины, а также после всего переместим траву в правильное место. Лоадордер, не считая последнего мода такой: https://imgur.com/a/gkTTdbp
- Создай патч - поставь галочку на реквиеме в плагинах, запусти ректификатор и просто прокликай все меню, как в гайде. Предупреждения об отсутствии каких-то модов и патчей игнорируй. Как только он скажет, что не смог найти файл с плагинами - он тебе предложит прописать пути самостоятельно. Мы выбираем: <путь-до-папки-с-MO>/profiles/Default/loadorder.txt.
- Если всё прошло хорошо - в самом низу появится Requiem for the Indifferent.esp. Включи его, он должен быть в самом дне.
Запуск игры.
Если запустить игру - лошадь в Хелгене упрётся в стену дома / в ворота (эта проблема есть даже на LE). К счастью, главные скрипты реквы запускаются только в крепости Хелгена. А значит, можно пострадать с консолью, таки доехать и создать персонажа. Страдать с консолью не придётся потому, что уже кто-то страдал за нас и сделал сейвы с таймингом "перед созданием персонажа". Скачай их отсюда: https://drive.google.com/open?id=1nvq8k7lhVP8Jjvd3q5D9LaYEfPZ_dqot
Перебрось сейвы (оба файла) в папку My Games/Skyrim Special Edition/Saves.
Запусти игру и загрузи этот сейв. Тебе может выкинуть сообщение, что у тебя нет важных плагинов по типу Crash Fixes и это правда полезная информация - на LE. На SE всё это пофикшено либо беседкой, либо нами. Чтобы отключить это уведомление - открой MCM-меню (Esc - Mod Configuration - Requiem - Compaptibility&Debug - Disable Non-Critical Notifications).
Если в крепости Хелгена все скрипты инициализировались, уроны с обеих сторон высокие и подаются все признаки жизни - поздравляю с успешной установкой Реквиема and enjoy!