У выхода я повернулся и поклонился ещё раз. Возможно, я приду сюда весной и приведу с собой Ульва, чтобы показать приёмному сыну урну с прахом моего отца.
Но сейчас рыжий наглец - мой ученик. Я велел ему после обеда ждать за стенами Хольме, на пляже небольшой бухты. Пришло время первого личного урока.
Предыдущая глава "Хэй, отец. Возможно, у тебя появится внук"
Безымянную бухточку недалеко от Хольме нашёл ещё мой дед, когда юнцом был. Бегал с дружками, силки ставил. Перебрался через ручей у рыжего камня, прошёл рощицу берёз, продрался через густой можжевельник. Ноги осокой изрезал в кровь. И вышел на крутояр - обрывистый берег в четыре человеческих роста.
Об этом мне рассказывал отец.
Сама бухта почти круглая, снекарр* в ней развернулся бы с трудом. Вход с моря прятали отвесные скалы с белой пеной прибоя у подножья. Так пузырится пена на клыках бешеной собаки.
Белым был и песок - плотный, влажный, слежавшийся. Ноги в нём почти не вязли. Это я выяснил сам, бегая по пляжу из конца в конец. Босиком, без рубахи, в одних штанах. Под дождём, под ранним снегом. Отец посмеивался, глядя на меня, и кутался в тёплый плащ. Потом заставлял меня окунуться в ледяную солёную воду и брал в руки шест или деревянный меч...
Стоит ли рассказывать Ульву историю безымянной бухты? Если не дурак, сам поймёт и спросит. Откровенности мальчишка пока не заслужил.
Волн в бухте не было, словно не бился о скалы на входе прибой. Из-за щекотки ветра вода морщилась и искрилась. Рыжий Волчонок искал в песке плоские голыши и пускал их прыгать по мокрой ряби. Меня он даже не заметил. Я подождал немного и спросил:
- Принёс?
Мальчишка заполошно обернулся, запутался в собственных ногах, шагнул назад, чтобы не упасть, и угодил прямо в воду.
- Гуннар!
И чего орать? Был бы не я, получил бы Ульв в спину не вопрос, а острый нож. Следить надо, что вокруг происходит!
Последыш сердито сопел. Злился, что я видел его испуг. Отошёл в сторону, поднял с песка крепкий шест примерно трёх локтей** в длину. Я довольно кивнул:
- Снимай башмаки, куртку и рубашку.
- Зачем?
Захотелось вытянуть наглеца шестом поперёк спины.
- Учить тебя буду.
- Чему?
- Чему надо. Снимай, живо!
Ульв нехотя подчинился. Осень, конечно, подзатянулась в этом году. Только-только ночные заморозки начались, хотя уже должен снег лежать. Но песок всё равно был холодным и мокрым, а ветер с воды студил меня сквозь плотный плащ. У мальчишки запрыгали губы. Он трясся, пританцовывал на месте, обняв себя за плечи, и глядел на меня с детской обидой.
- Беги. По пляжу. Десять раз. Заодно согреешься.
Последыш бежал, я смотрел, и мне хотелось скрипеть зубами от разочарования. Ноги как палки, руки болтаются плетьми. Дышать не умеет: ещё и половины не пробежал, а уже хрипит и хватает воздух, как рыба, выдернутая из воды. Остановился, руки к груди прижал, согнулся.
- Не стой, а то сердце не выдержит. Ходи.
Послушно пошёл. Ну, хоть слышать может. Искупать Ульва в море? Нет, не стоит.
- Бери шест, - сказал я, когда мальчишка отдышался. И ударил Ульва дорожным посохом.
К концу нашего занятия тело последыша украсили синяки и ссадины, а ноги - порезы от осоки. Мальчишке всё тяжелее удавалось уворачиваться от моих ударов. Шестом он отмахивался вслепую, не пытаясь отследить движения посоха. На дерзкие взгляды и вопросы сил тоже не хватало.
Когда я перестал наносить удары и опёрся посохом о песок, Ульв молча рухнул на четвереньки. Выронил шест, стал утирать пот, текущий по лбу.
- Согрелся? - спросил я. - Одевайся.
С трудом встав на ноги, Ульв доковылял до одежды, начал натягивать рубашку.
- Зачем?
Вопрос мальчишка задал, даже не продев голову в ворот. А я уж успел порадоваться его молчаливости. Зря.
- Глава Клок носит с собой нож-скрам длиной в локоть. Мастер Асбьёрн ударом молота проламывает дубовый щит, обитый железными полосами. Хромой Коли топором может расколоть шлем. Мой посох сделан из ясеня. Он прочнее железа. Я знаю, как бить, чтобы сломать ногу или шею.
Ульв растерянно моргал, разинув рот.
- Носить мечи и копья имеют право только служители Войны, - пояснил я. - Рыцари. Простые воины. Жрецы четвёртого Имени. А жить хочется всем.
- Я не понимаю...
- Пойдём, - бриз снова начал вытягивать тепло из разгорячённого схваткой тела. Как отец выносил холодные щупальца ветра под плащом? - Объясню по пути.
* Снекарр - боевой корабль длиной около 28-30 метров.
** Локоть - 59 сантиметров.
Продолжение "Ты никогда не вернёшься домой"
На канале выкладываются рассказы и повести в жанре фэнтези. К реальности тексты никак не относятся.
Все главы собраны здесь.
Комментарии и критика горячо приветствуются!
Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы по терминологии и названиям, задавайте их в комментариях. Я обязательно отвечу.