Найти тему
Old Skull

Меч и Магия 10. Худшая...

Решил завершить свой марафон по серии Меч и Магия, поэтому надо пройти было финальную 10ую часть от юбиков. Я уже проходил её, когда она только вышла, но в памяти ничего не отложилось про неё как-то, кроме того, что убрали свободное перемещение по миру.

Главное меню игры
Главное меню игры

В общем перейдем к самой игре...

В ней плохо почти всё. Можно на этом и заканчивать на самом деле, но если кому интересно, то расскажу.

Начинается игра с выбора сложности: авантюрист или боец. Разница в проценте жирности наших оппонентов и в инфляции на товары. Я за диетическое прохождение, поэтому выбор пал на средний уровень (лёгкого в принципе нет).

Выбор сложности игры. Лёгкого тут в принципе нет.
Выбор сложности игры. Лёгкого тут в принципе нет.

Далее по классике с выбора команды. Разве что можно выбрать команду по умолчанию или рандомизатор сам выберет за тебя (что с одной стороны интересно, с другой потом просто не вывезешь).
Ассортимент стандартный 4 расы по 3 класса на каждую. Баланса никакого, от слова совсем. Лучники тут не нужны, даже не думайте выбирать - все бои будут вплотную, поэтому мастера стрельбы тут не пригодятся. Поэтому выбираем "жирного" танка (гномий защитник или орочий варвар) или , милишника в виде эльфийского танцора с клинками, рунного жреца и вольного мага. Самое смешное, что других нормальных команд в принципе нет.

У них даже картинки персонажей обрезаны! КАРЛ!
У них даже картинки персонажей обрезаны! КАРЛ!

При создании персонажа надо грамотно выбрать способности, так как кривой командой опять же вывезти катку нереально. С бойцами ближнего боя более или менее легко, так как выбор зависит от оружия, которое будете носить ( НО!!! качайте 1 вид оружия, не распыляясь на все), а вот с магией надо выбрать правильно:

  • воздух до грандмастера у мага(ради заклинаний "Смерч" и "Буря")
  • огонь до грандмастера у жреца(ради заклинаний "Решительность" и "Огненный шторм")
  • землю до мастера у жреца(ради заклинания "Ядовитое облако")
  • изначальная магия до мастера у мага(тут заклинания для удобства скорее "Опознание" и "Призрачный маяк"(поставить у паромщика и профит))
  • свет до грандмастера у жреца(тупо ради эффективного хила)

Получаем следующее: магия воды и тьмы - почти бесполезны, что уже "круто", как и половина заклинаний в игре.

Никаких второстепенных навыков, вроде починки вещей или восприятия...
Никаких второстепенных навыков, вроде починки вещей или восприятия...

Создали персонажей? Далее началась игра. Точнее:

  • кривая графика...сидели такие разрабы и подумали: "А давай убьём всех эпилептиков нашим графонием?"
  • линейность прохождения, когда ты не можешь пройти дальше по миру, пока миссию сюжетную не выполнишь
  • постоянные пошаговые шаблонные бои, которых не избежать
  • никакой сюжет, который никто не вспомнит после прохождения
  • затянутость игры из-за "клеточной" ходьбы
  • 4 города на всю игру! ЧЕТЫРЕ, КАРЛ!!!
  • кривой баланс: то убиваешь с одной тычки, то тебя убьют с одной тычки
  • модели и анимации неписей и врагов из Героев 6 и Тёмной мессии (здравствуй копипаста!!!)
  • и куча ещё всего
  • отдельно от себя: они не сделали Акромаг!!!
Еее!!! Графоний!
Еее!!! Графоний!
Уточню: это не зацензурированные девушки, а элементали воды в исполнении графики Меча и Магии 10.
Уточню: это не зацензурированные девушки, а элементали воды в исполнении графики Меча и Магии 10.

Перед тем как писать статью я думал, что надо пройти игру, вспомнить, что к чему, вдруг я ошибочно помнил, какой это фуфел... (и прошел...точнее вымучал). После прохождения понимаешь, что контента тут на часа 4 всего, а игру растянули, как только могли всми доступными способами (ходьбой и драками). Даже в подземельях нужные кнопки, как специально, всегда в разных концах локации находятся.

Я не притязательный к графике в играх, поэтому после старых ММ мне было норм, НО! из-за "клеточного" хождения и мини-карты(реально мини) я всё время утыкался в карту и ходил курсором по экрану.

В таком формате проходила почти вся игра. Красота-то какая... Какая карта интересная!
В таком формате проходила почти вся игра. Красота-то какая... Какая карта интересная!

В общем для олдфагов не рекомендую, а тем, кто не знаком с серией Меча и Магии...тоже не рекомендую. Поиграйте в 6-8 части!

P.S. Спасибо за внимание! Статья вышла длинная, но косяки этой игры можно перечислять вечно=)

Так же читайте другие статьи по вселенной Меча и Магии у меня на канале: