Решил завершить свой марафон по серии Меч и Магия, поэтому надо пройти было финальную 10ую часть от юбиков. Я уже проходил её, когда она только вышла, но в памяти ничего не отложилось про неё как-то, кроме того, что убрали свободное перемещение по миру.
В общем перейдем к самой игре...
В ней плохо почти всё. Можно на этом и заканчивать на самом деле, но если кому интересно, то расскажу.
Начинается игра с выбора сложности: авантюрист или боец. Разница в проценте жирности наших оппонентов и в инфляции на товары. Я за диетическое прохождение, поэтому выбор пал на средний уровень (лёгкого в принципе нет).
Далее по классике с выбора команды. Разве что можно выбрать команду по умолчанию или рандомизатор сам выберет за тебя (что с одной стороны интересно, с другой потом просто не вывезешь).
Ассортимент стандартный 4 расы по 3 класса на каждую. Баланса никакого, от слова совсем. Лучники тут не нужны, даже не думайте выбирать - все бои будут вплотную, поэтому мастера стрельбы тут не пригодятся. Поэтому выбираем "жирного" танка (гномий защитник или орочий варвар) или , милишника в виде эльфийского танцора с клинками, рунного жреца и вольного мага. Самое смешное, что других нормальных команд в принципе нет.
При создании персонажа надо грамотно выбрать способности, так как кривой командой опять же вывезти катку нереально. С бойцами ближнего боя более или менее легко, так как выбор зависит от оружия, которое будете носить ( НО!!! качайте 1 вид оружия, не распыляясь на все), а вот с магией надо выбрать правильно:
- воздух до грандмастера у мага(ради заклинаний "Смерч" и "Буря")
- огонь до грандмастера у жреца(ради заклинаний "Решительность" и "Огненный шторм")
- землю до мастера у жреца(ради заклинания "Ядовитое облако")
- изначальная магия до мастера у мага(тут заклинания для удобства скорее "Опознание" и "Призрачный маяк"(поставить у паромщика и профит))
- свет до грандмастера у жреца(тупо ради эффективного хила)
Получаем следующее: магия воды и тьмы - почти бесполезны, что уже "круто", как и половина заклинаний в игре.
Создали персонажей? Далее началась игра. Точнее:
- кривая графика...сидели такие разрабы и подумали: "А давай убьём всех эпилептиков нашим графонием?"
- линейность прохождения, когда ты не можешь пройти дальше по миру, пока миссию сюжетную не выполнишь
- постоянные пошаговые шаблонные бои, которых не избежать
- никакой сюжет, который никто не вспомнит после прохождения
- затянутость игры из-за "клеточной" ходьбы
- 4 города на всю игру! ЧЕТЫРЕ, КАРЛ!!!
- кривой баланс: то убиваешь с одной тычки, то тебя убьют с одной тычки
- модели и анимации неписей и врагов из Героев 6 и Тёмной мессии (здравствуй копипаста!!!)
- и куча ещё всего
- отдельно от себя: они не сделали Акромаг!!!
Перед тем как писать статью я думал, что надо пройти игру, вспомнить, что к чему, вдруг я ошибочно помнил, какой это фуфел... (и прошел...точнее вымучал). После прохождения понимаешь, что контента тут на часа 4 всего, а игру растянули, как только могли всми доступными способами (ходьбой и драками). Даже в подземельях нужные кнопки, как специально, всегда в разных концах локации находятся.
Я не притязательный к графике в играх, поэтому после старых ММ мне было норм, НО! из-за "клеточного" хождения и мини-карты(реально мини) я всё время утыкался в карту и ходил курсором по экрану.
В общем для олдфагов не рекомендую, а тем, кто не знаком с серией Меча и Магии...тоже не рекомендую. Поиграйте в 6-8 части!
P.S. Спасибо за внимание! Статья вышла длинная, но косяки этой игры можно перечислять вечно=)
Так же читайте другие статьи по вселенной Меча и Магии у меня на канале: