День добрый, читатель!
В каждом магазине всё время образуется довольно большое количество брака. И ладно, есть товар, с которым ничего не поделаешь (разбитая посуда, просроченные продукты), но ведь есть товар, который вполне можно использовать, но магазины всё равно чаще всего его просто списывают. Почему так? Разве не лучше магазину продать мне эту туалетную бумагу с чуть порванной упаковкой и получить хоть что-то, чем выкинуть и не получить ничего?
Сразу сделаю оговорку, у разных магазинов абсолютно разный взгляд на данную проблему и каждый решает её как может. Где-то товар просто списывают, где-то дают купить со скидкой 50%, лично я дважды застал переход от возможности купить уцененный товар к запрету на его покупку. Как раз, рассмотрев такой переход, мы и поймём одну из причин почему так.
Я работал в строительном гипермаркете, магазин большой – брака много. Поразмыслив, руководство приняло решение продавать бракованный товар с уценкой. А почему бы и нет? И пошли продаваться помятые краски, порванные мешки с цементом, побитая мебель и много-много всего. И по началу всё шло хорошо… Но где-то через год сверив данные за прошлый период поняли, что брака стало существенно больше. Сотрудники работали в обычном режиме, но со временем поняв, что можно легко получить внушительную скидку просто испортив товар, стали «увеличивать» процент брака. И тут сотрудники развлекались, как могли: кто-то играл в футбол банкой краски, пока она не помнётся и не потеряет товарный вид, кто-то резал ножом мешки со строительными смесями, самые изобретательный ломал электророхлей заднюю стенку понравившейся тумбочки, а потом просто покупал фанеру и меняли эту самую стенку.
Со временем к банкету присоединились и покупатели, их возможности были куда скромнее, но и они помогали делать брак, который потом уценял сотрудник и продавал покупателю… Люди, буквально, делали ремонт «бракованными» товарами. И не удивительно, что всё закончилось – руководство увидело огромный рост брака и запретило уценку, произносить само это слово и теперь мы снова выкидываем отличный, но чуть потрепанный товар и снова кричим: «Да как так можно, лучше бы мне со скидкой продали»! Осталось дождаться следующего руководителя, который не знает про эти тонкости и круг снова замкнется.
И ещё раз добавлю уточнение: так происходит далеко не в каждом магазине. Многие магазины довольно хорошо пользуются уценкой и не переквалифицируются в завод по производству брака.
В отдельную категорию попадает брак электронный… небольшие поломки в мультиварке? Вернули фен, потому что он не работает? Утилизировать! Расколов перед этим ударом кувалды! Правда, в данном случае это скорее исключение, чем правило – всё же большинство поставщиков просто забирают товар обратно.
Как итог теряют все – свалки наполняются мусором, магазин теряет деньги, покупатель не получает возможность купить уцененный товар.