В Нидерландах появилась услуга с романтичным названием «Одинокие похороны». Если вы вдруг умираете, и вас некому похоронить, вы можете заранее обратиться за данной услугой в специальное бюро. Бюро предоставит самого настоящего поэта, который посидит у вашей могилки, продекламирует написанный для вас стих (а может и не один), томно вздохнет и «проводит» вас в последний путь. По данным бюро, их услугами воспользовались уже более 300 человек.
Казалось бы, какое мне дело, где после смерти зароют мой мешок с костями, но, по всей видимости, есть что-то такое в самих похоронах….
А на прошлой неделе японцы опубликовали интересную статистику, в которой говорится о том, что в 2020 году от суицида в стране восходящего солнца погибло больше людей, чем от ковида. Причем основная доля жертв – женщины.
«В Японии не принято ходить к психотерапевтам или делиться своими переживаниями с близкими, друзьями, поэтому люди не в состоянии самостоятельно выдерживать жизненную нагрузку» (это цитата).
И пока в Ирландии непризнанные поэты зарабатывают на одиноких похоронах, японцы кидаются с мостов в реку, в Британии продолжает активно развиваться «Министерство одиночества», – самая большая страна в мире подсчитала, что летом 2020 года количество разводов в державе увеличилось (на секундочку) в 2,5 раза.
Лично у меня возникает вопрос: неужели мы настолько не можем терпеть друг друга, что готовы буквально жить и умирать в одиночестве? В мире, где живет 8 млрд. людей, проблема одиночества названа пандемией 21 века.
Почему? Меня по-прежнему никто не понимает? Согласитесь, это и вправду звучит как-то смешно и по-детски. Тем не менее, мы все одиноки. Одиноко проживаем свою жизнь, даже будучи в паре или в окружении семьи – каждый варится в своих собственных эмоциях и проблемах. Одиноко стареем, одиноко уходим из этого мира. Как будто и не было нас вовсе. А порой одиночество становится настолько невыносимым, что я не могу его больше терпеть.
Так проблема во мне? Или в окружении, которому безразличны мои проблемы?
Мы играем в друзей и семью, приятелей и порядочных людей. Но чего нам недостает, чтобы на самом деле, по-честному и взаправду быть друг для друга – другом, семьей, приятелем? Быть людьми, которым не все равно, людьми, рядом с которыми ты никогда не почувствуешь себя одиноким.
В мире, где живет 8 млрд. людей, разве некому меня похоронить? Разве некому вспомнить и сказать обо мне хоть малейшее слово? Разве некому меня поддержать до моста? Разве я не могу стать таким человеком для других?