Многие коллеги в начале декабря начинают ломать голову и сомневаться.. дарить/не дарить и что? Если решили дарить..
согласитесь, любой человек любит халяву, особенно, если она неожиданная.
Я делю своих. Клиентов на две категории: 1. Постоянные ( более 3 месяцев) 2. Новички( менее трёх месяцев)
Для первой категории советую что-то приготовить обязательно, это привяжет клиентов к вам ещё сильнее( раз в год мы можем себе это позволить) . Такие клиенты в следующий раз охотнее оставят чаевые и возможно, сами начнут готовить презенты и для вас.
Для второй категории вы можете приготовить по мандаринке например или что-то очень не дорогое и в то же время приятное, как идея- маска для лица стоит 50р, но когда она будет после работы накладывать ее , вспомнит о вас и отблагодарит в будущем...
Если уж собрались почувствовать себя «Дедом морозом», выбирайте тактильные подарки, дарите ощущения и ароматы, что бы не пылящаяся на полке статуэтка бычка, а кусочек мыла ручной работы(напоминание о вас на каждый день), Саше с лавандовым цветом для шкафа, аромамасла для кутикулы или тела, скарбы, бомбы для ванн,уходовые маски для лица, пробники кремов, духов, что-то вкусное( что поднимет настроение и снова вспомнят о вас), игрушка на елке каждый год будет с вашим клиентом, все, то что вы любите и используете сами.
Важно, что бы вас не затянуло в пучину щедрости!))
прежде чем покупать подарки, посчитайте маржинальность услуги, и установите сумму, которую готовы подарить. Например на 100-120р получатся прекрасные подарки для постоянных, на 50-70 для новичков.
Если не хотите определяться с наборами , можно устроить минивикторину: накупить всякой мелочевки, конфет, мандарин и что-то из вышеперечисленного списка, написать на бумажках названия, сложить все в вазу. Клиент тянет бумажку- читает и получает презент)) Этот вариант тоже дарит эмоции и ощущения: «а вдруг там миллион?))»
радуйте своих клиентов, показывайте, что они вам не безразличны и не прогадаете!