Есть читерский вариант занять ребёнка, когда самому родителю нужно только сидеть и изредка что-то говорить - это предложить открыть кафе, где вы будете выполнять роль посетителя, а ребёнок: официанта, повара, полотёра, музыканта и гардеробщика. Себе на выручку можно собрать компанию игрушек. Этакая расширенная версия кукольного чаепития.
Если предложить ребёнку просто накормить вас игрушечной едой – это будет пример чрезвычайно быстрого и некачественного обслуживания. Надолго не займёт, да и вас будет держать в тонусе. Поэтому важно расписать процесс и согласовать его со своим чадом. В нашем случае это воспринимается на ура.
Итак, начнём с того, что в каждом кафе есть меню. Можно предложить его составить и проиллюстрировать. Марта взялась написать все слова в меню сама даже без диктовки, но кому-то может потребоваться небольшая помощь. Рисунки тоже должны быть убедительными, чтобы покупателю захотелось заказать побольше. Это минут 10.
Затем необходимо подготовить сидения и столик – прибрать, накрыть скатертью, расставить солонки, приборы, бокалы. Это минут 5.
Далее зовём посетителей: берем у них одежду, выдаём бирку, рассаживаем и принимаем заказ (у каждого!). Заказ можно предложить записать в блокнотик, чтобы не забыть. Следующий этап – приготовление пищи в соответствии с заказами из меню. Марта «готовит» на кухне из икеи, но можно лепить блюда хоть из плей-до, хоть из бумаги. Это ещё минут 5-10.
При обслуживании у гостей-кукол могут быть нечаянные выранивания кружки – чтобы у официанта-уборщика была работа, негодования по поводу заказа – чтобы повар переделывал заказ и прочие неприятности. Это тоже минут 5.
Пока гости трапезничают, в кафе играет живая музыка – необходимо сыграть мелодию как минимум на 3-4 инструментах (у нас есть целая коробочка от погремушек и барабана до флейты и скрипки, но можно и импровизировать, заодно припомнив музыкальные инструменты). Это тоже 5 минут.
Затем следует попросить счёт и каждого рассчитать, принести сдачу, посчитать и повычитать. Ну это как получится.
Итого – в среднем полчаса активного занятия ребёнка и пассивного нахождения родителя на одном месте. Мне кажется, неплохо.