Что окружает нас повсюду? Воздух? Трава? Дождь?Снег?Горизонт?Свет? Это все могут подметить многие. Но нас окружают цвета! Цветовая палитра невероятно разнообразна и обширна.
Сколько существует цветов?
Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет) до 740 нм (красный цвет).
Интересный факт, вы не можете представить себе мысленно новый, как минимум неизвестный вам оттенок!
Но все же, помимо того,что все наше окружение состоит из цветов и оттенков, оно помогает нам по разному воспринимать информацию.
К примеру,85% покупателей делают выбор на основе цвета.
"Исследованием KISSmetrics подтверждено, что 93% решений принимаются лишь на основании того, что что-то выглядело лучше. Из этой группы респондентов 85% ответили, что именно цвет – причина, по которой они выбрали этот конкретный товар, а не продукт производителя-конкурента."
Помимо того, что цвета являются огромным маркетинговым ходом , они также имеют разное значение на каждый оттенок!
Смысл и значения основных цветов:
СЕРЫЙ
Серый цвет в этом тесте считается «бесцветным», не темным и не светлым. В нем не заложено никаких стимулов и никаких психологических тенденций. Он нейтрален, это не объект и не субъект, не внутреннее и не внешнее, не напряжение и не расслабление. Серый – это не оккупированная территория, а граница, – как ничейная земля, как демилитаризованная зона; линия разграничения, позволяющая различить контрастные части.
СИНИЙ
Синий цвет означает полное спокойствие. Содержание этого цвета означает умиротворяющее воздействие на центральную нервную систему. Уменьшается кровяное давление, сокращается частота пульса и дыхания, а самозащитные механизмы включаются в работу для зарядки организма. Тело настраивается на расслабление и восстановление сил, поэтому потребность в этом цвете возрастает в случае болезни, упадка сил, а также, когда появляется склонность к чувствительности и обидчивости.
ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый цвет в тесте содержит некоторое количество синего оттенка и выражает физиологическое состояние «эластичного напряжения», а психологически – волю к действию, упорство и настойчивость. Поэтому зеленый цвет – это воплощение твердости, постоянства и, прежде всего, сопротивление переменам. Это свидетельство постоянной точки зрения и постоянного внимания к своей персоне. «Я» обретает высокую ценность во всех проявлениях самоутверждения и обладания собственностью. Последнее рассматривается прежде всего как способ обеспечить свою безопасность и самоуважение.
Зеленый цвет символизирует напряжение.
Красный
Красный цвет – это непреодолимое желание достичь результатов, добиться успехов, это страсть ко всему, в чем присутствует интенсивная жизненная активность и богатство опыта. Красный цвет – это импульс, воля к победе, все формы жизненной силы, начиная от половой активности до революционного преобразования общества. Это – импульс к активной деятельности, спорту, борьбе, соревнованию, эротике и продуктивной предприимчивости. Красный цвет – это «воздействие воли», или «сила воли», в отличие от зеленого, который символизирует «гибкость ума». Время красного цвета – настоящее.
ЖЕЛТЫЙ
Желтый – самый яркий цвет в тесте и воспринимается как источник света и бодрости. . Желтый , являясь более легким и менее густым, чем красный, скорее предполагает и обещает, чем реально стимулирует. Например, хотя желтый и повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание, его влияние не столь стабильно и продолжительно, как у красного. Главные свойства желтого – это яркость, способность к излучению и легкая бодрость. Желтый цвет отражает неограниченную экспансивность, освобождение от пут, разрядку.
Символически, желтый – это солнечное тепло, вызывающее радость, ореол вокруг Священного Грааля, бодрость духа и счастье.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовый – это смесь красного и синего. Хотя он и является самостоятельным цветом, но сохраняет свойства и синего и красного. В известной степени это очарование, мечта, ставшая фактом, волшебное состояние, когда все желания сбываются. Поэтому человек, который отдает предпочтение фиолетовому цвету ищет «волшебных отношений». Он не только хочет приукрасить себя, но в то же время желает очаровывать и восхищать других, вызывать у людей восторг.
То, что дети отдают предпочтение фиолетовому цвету, показывает, что для них мир – это все еще волшебный край, и им достаточно потереть лампу Алладина, чтобы раб принес им все, что они пожелают. Вероятно, для такого взгляда на мир есть свои основания, но вряд ли имеет смысл сохранять такое восприятие мира и во взрослом состоянии.
КОРИЧНЕВЫЙ
Коричневый цвет – это затемненный желто-красный. Импульсивность красного ослаблена и приобрела более спокойный характер. Как выразился один художник, импульсивность «сломлена». Коричневый таким образом лишен экспансивного творческого импульса, активной жизненной силы красного цвета.
Коричневый цвет чувственен и имеет отношение к физическому восприятию организма. Это цвет «стадного чувства», семейного уюта и безопасности.
Тот, кто отвергает коричневый цвет, считает, что он создан из прочного материала и желает выступать перед всем миром, как непреклонный индивидуалист.
ЧЕРНЫЙ
Черный – самый темный цвет и по сути является отрицанием цвета. Черный – это та граница, за которой прекращается жизнь, и поэтому он олицетворяет идею уничтожения. Черный – это «нет», противостоящее белому «да». Белый цвет – это чистый лист бумаги, на котором история еще будет написана, черный – это конец, за которым ничего нет. . Это показатель «экстремистского» поведения в той или иной форме.
Черный – это отрицание по своей природе, означает отказ, окончательную капитуляцию, и он оказывает сильное воздействие на любой цвет, который находится в той же группе, усиливая черты этого цвета.
Также цвета делят по предпочтению по полу, что тоже помогает в маркетинге:
Все краски нашей жизни - это цвета, вся красота природы ,архитектуры,отражений состоит из цветов. Они не только помогают нам различать предметы по оттенкам, создавать красивые произведения искусства , дарить людям эстетическое удовольствие,но и могут выяснить многое о внутреннем мире человека!