Итак, ранее мы уже выяснили, на что обращать внимание при отсеивании кандидатов на роль вашего будущего автомобиля - сегодня начинаем готовиться к их осмотру.
Не удивляйтесь, но первым этапом является личная психологическая подготовка, позволяющая вам не сделать поспешный ошибочный выбор под влиянием эмоций!
Не важно, какой по счёту автомобиль вы покупаете, — вся затея в любом случае будет связана с эмоциональным возбуждением, которое сопровождается сильным желанием поскорее покончить со всеми текущими заботами и усесться за руль покупки. Добавляем сюда грамотную предпродажную подготовку автомобиля, возможный актёрский талант продавца и получаем полную картину, на фоне которой и совершается большая часть ошибок. При этом от них не застрахованы даже весьма и весьма опытные автомобилисты! Так что оставляем дома все эмоции, берём с собой один лишь холодный расчёт.
Перед самым началом осмотра сразу же ещё разок освежаем в памяти перечень требований, которые вы предъявляете к своей будущей машине — поверьте, мы не зря лишний раз акцентируем на этом внимание! Если что-то явно не соответствует таким требованиям, лучше сразу же отказывайтесь от подобного варианта. Общие технические требования должны выглядеть примерно так (приведены в порядке убывания важности):
- машина должна быть небитой;
- если есть трещины в силовых элементах и признаки сварочных работ — это никуда не годится!;
- отсутствие ярко выраженных и скрытых очагов коррозии;
- наличие заводского лакокрасочного покрытия;
- «родные» навесные элементы (капот, крылья, двери и так далее);
- отсутствие больших царапин и вмятин;
- нежелательно наличие фаркопа и следов его установки (о причинах расскажем немного позже);
- отсутствие накладок на арки, пластиковых порогов, «мухобойки» на капоте, наклеек и других аналогичных элементов тюнинга, под которыми нередко скрывают от покупателя очаги коррозии и прочие повреждения. Особенно, если такие детали явно установлены недавно;
- ходовая часть и двигатель не должны обладать серьёзными и очевидными дефектами по типу стуков, скрежета, лязга, повышенного дымления, выброса масла вместе с картерными газами и так далее.
Многие другие недостатки вроде разболтанных амортизаторов, хрустящих ШРУС-ов, неисправностей электрооборудования, пропаленной сигаретами обивки (довольно распространённый дефект) и иже с ними, можно считать некритичными. Как правило, устранение таких недостатков обходится сравнительно недорого, а вот их наличие — это отличный повод для уверенного торга и заметного снижения начальной стоимости.
Первое знакомство с претендентом
Для начала отметим, что в данном случае две головы определенно лучше одной. А поэтому, если вы не заядлый автомобилист, на «смотрины» желательно отправляться с опытным человеком, способным отличить «ручник» от фаркопа и не только.
Кроме того что две пары глаз увидят больше, чем одна, в присутствии знакомого будет проще не поддаться на давление и уловки шустрого продавца.
Если такого технически грамотного специалиста в кругу ваших знакомых не имеется, возможно, стоит его поискать в специализированных автомастерских. Конечно, за услуги придется заплатить, но, поверьте, это разумное вложение. По тому же принципу можно заранее договориться с мастером о том, что вы пригоните понравившийся по итогам предварительного осмотра автомобиль непосредственно на СТО. Зная, где что искать, и на что обращать внимание, специалист поможет вам избежать немало неприятностей. Ну, а если вы во всём привыкли полагаться сугубо на свои знания и опыт, внимательно читайте и запоминайте информацию, которая будет изложена ниже.
Что нужно иметь с собой?
Отправляясь осматривать подержанный автомобиль, не поленитесь захватить с собой следующее:
- компактный, но яркий фонарик — некоторые труднодоступные места нужно будет дополнительно подсветить;
- зеркальце — опять-таки, для проникновения пытливым взором в труднодоступные закутки
- рулетку или сантиметр;
- перчатки (если не хотите замарать руки);
- «детектор шпаклёвки» (толщиномер лакокрасочного покрытия). Прибор небольшой, дешевый и простой в использовании, а пользу от него трудно переоценить. Если такового в хозяйстве не водится, возьмите обычный магнит, завёрнутый в тонкую мягкую ткань — принцип действия объясним в разделе об осмотре кузова;
- водительские права — будут нелишними во время практического тест-драйва
Продолжение следует - не забудьте подписаться, чтобы не пропустить!