СЕГОДНЯ БУДЕТ ЖЁСТКО! ГОТОВЫ?
Первым евреем, согласно Торе (она же Ветхий Завет), считается Авраам, который жил в районе 2 тыс. лет до н. э. Что в иудаизме, что в христианстве, Авраам — образец наивысшего благочестия и праведности. Вот об этом поговорим, ну и про еду, конечно-же, на этот раз не человеческую.
Авраама можно назвать праведником с большой натяжкой. Он был женат на родной сестре, позволил ей жить с фараоном, да еще и неплохо заработал на этом. Жена Сарра была бесплодна, поэтому Авраам завел ребенка с рабыней-египтянкой Агарью, а когда Сарра все-таки родила с божьей помощью законного полностью еврейского наследника Исаака, изгнал Агарь с сыном Исмаилом на верную смерть в пустыню. Те выжили и стали предками всех арабов. Собственно, это все, что нужно знать об истоках горячей взаимной нелюбви арабов и евреев. Но самая известная история — несостоявшееся жертвоприношение сына Исаака. Чтобы разобраться в этой истории, надо понять, что было до нее.
Задолго до того как стать богоизбранным народом и поселиться в городах, кочевники-семиты обитали на территории современного Ирана и жили за счет скота и набегов на земледельческие области Ханаана (т.е. по сути будущую Землю Обетованную). Язычникам-семитам помогали их боги — кровожадные Ваал и Яхве (+ еще куча других, но в этой истории важны только эти двое). У одних племен главным был Ваал, у других Яхве, где-то эти образы сливались, где-то были известны под именем Молох, важно то, что, как и все языческие боги, эта парочка была кровожадна и вечно голодна. В качестве пищи Ваал/Яхве требовали… людей.
Боги требовали от семитов страшную жертву — мальчиков-первенцев, причем через сожжение заживо (видимо любили жареное). Ваалу поклонялись все племена того региона — ханаане, моавитяне, аммонитяне, ассирийцы, вавилоняне, финикийцы и еще куча народов, упомянутых в Библии. Буквально ВСЕ.
В одной из ханаанских пещер нашли многочисленные кувшины, заполненные трупами младенцев. На них не было никаких травм или следов насильственной смерти, но трупы были обуглены. Этих детей живыми засунули в кувшины и «запекли» в огне, чтобы накормить жестокого бога. Всем младенцам было не более 8 дней. Правда, тут непонятно, кто виноват. Ханаане тоже молились Ваалу, так что могли и сами такое сотворить.
Если семиты были так жестоки со своими детьми, можно представить, что они творили с завоеванными народами. Назвать это можно только словом геноцид. Яхве/Ваал были богами очень кровожадными. Невероятное по жестокости избиение местных жителей во время набегов доставляли им большое удовольствие.
В 1902 г. археологи раскопали древний ханаанский город Тель-Гезер. Гезер завоевал Иисус Навин, предводитель евреев, который жил, внимание! через 500-700 лет после Авраама. В братской могиле с павшими воинами-евреями, а также в разных частях города на алтарях нашли скелеты многочисленных жертв из местных жителей, принесенных в жертву в честь победы. Вернее — верхние половины скелетов. Тела ниже ребер отсекались заживо и сжигались во славу Яхве/Ваала.
А теперь вернемся к истории с Авраамом и Исааком. По сути - это миф, отражающий постепенный многовековой переход семитских народов от человеческих жертв к баранам (в исламе традиция приносить в жертву баранов до сих пор процветает). Но если рассмотреть, жертвоприношение как реальную историю, то получается вот что.
Авраам нарушил закон. Он не принес в жертву первенца Исаака (изгнанный незаконорожденный сын не в счет). Других сыновей не было. Но, в конце концов, Яхве/Ваал в приказном порядке потребовал у Авраама свою законную «пищу». Зная, нрав Яхве, Авраам понимал, что в случае неповиновения кара господня сотрет с лица земли вообще всех. Авраам готовит костер, Исаак ложится на дрова и дает себя связать. Оба понимают, что деваться им некуда. И вот тут Авраам совершает еще один странный поступок - заносит кинжал, чтобы убить Исаака. Традиция требует сожжения заживо, но Авраам не может обречь любимого сына на такие мучения. Дальше вы знаете — Бог останавливает Авраама, в жертву приносят крайне удачно подвернувшегося барана, и дальше все живут долго и счастливо.
А теперь вопрос!
Если бы вы знали, что обязаны! сами кинуть в огонь своего первенца и смотреть, как он горит, и вдруг появляется человек, который смог "договориться" с Богом и изменить этот жуткий закон, кем был бы лично для вас этот человек?
Тора говорит об Аврааме как о праведнике, т.к. он посеял зерно монотеизма и т.д, но суть не в этом. Авраам мог быть кем угодно, он мог жить со всеми рабынями-египтянками разом и выгнать в пустыню всех своих детей, да он мог их сожрать живьем, лично для вас он все равно был бы праведником, потому что благодаря ему ваши дети, и дети ваших детей не сгорят заживо. Потому что после него Яхве/Ваал перестали пожирать младенцев, им перестали приносить в жертву людей. О таких нюансах Тора/Ветхий Завет продуманно умалчивают. Слишком уж не вяжется эта история с концепцией праведности и богоизбранности
Кстати, речь шла только о запрете на жертвоприношения евреев! Людей из других народов в жертву и дальше приносили за милую душу. История с городом Тель-Гезером это демонстрирует!