Мона Лиза.
Много споров велось по поводу улыбки, точнее полуулыбки, Моны Лизы. Лёгкая улыбка не раз встречалась в произведениях Леонардо, но в «Джоконде» он довёл её до совершенства. Улыбку Моны Лизы интерпретировали по-разному. А. Ф. Лосев даже назвал её «бесовской улыбочкой». Борис Виппер, пожалуй, дал наиболее объективную трактовку образа. Он отметил, что впечатление загадочности могут усиливать выбритые брови и лоб. Притягательность же картины, её воздействие, подобное гипнозу, кроется в одухотворённости образа. Ошибкой было искать в улыбке проявления индивидуальных свойств Моны Лизы. Леонардо стремился передать одухотворённость типическую, не конкретную. И главное — не эмоциональное содержание Моны Лизы было источником одухотворённости, а интеллект.
Брак в Кане Галилейской.
На картине изображена евангельская сцена совершения Христом первого чуда: превращение воды в вино, когда оно внезапно закончилось ко всеобщему огорчению. Это происходило на праздновании бракосочетания в галилейском селении Кана.
Коронация Наполеона.
Картина является образчиком того, как может угождать живописец властному заказчику – работа над полотном длилась около трёх лет, так как художник постоянно вносил изменения по просьбе Наполеона. Самое известное из таких «дописок» - присутствие на полотне матери Наполеона, хотя её самой на коронации не было. Также некоторые вельможи просили переписать их фигуры, разместив их как можно ближе к императору.
Плот "медузы"
В центре полотна изображен утлый, наскоро сколоченный плот, который кажется щепкой в огромном бушующем океане. На первом плане лежат мертвые тела, их обнаженность – это символ утраты всех земных благ. На погибшим сыном склонился сраженный горем отец. Он пытается удержать тело мертвого юноши, чтобы его не смыло волной, не желая смиряться со смертью.
Картина «Плот Медузы» — это не просто рассказ о кораблекрушении. Это вневременная история о трагедии человеческого общества, беспомощности человека перед стихией и его бесконечной жестокости под тонким слоем гуманизма. Художник пытался показать то животное начало, которое сотни лет эволюции смогли лишь немного обуздать, но случае опасности оно вытеснит все остальное.
Свобода ведущая народ.
На картине изображён разгар сражения на улицах Парижа, отряд восставших, несмотря на потери, движется под градом пуль к своей цели. Перед ними, с флагом Французской республики и ружьем в руках изображена женщина. Это и есть Свобода, она ведёт повстанцев к победе. На голове ее колпак, который был в моде у якобинцев того времени, грудь обнажена — она готова броситься на штыки королевских солдат. Разнообразие нарядов повстанцев говорит о том, что на улицы Парижа вышли бороться против тирании люди самых разных профессий и достатка.
Похищение сабинянок
Никола Пуссен прекрасно разбирался в античном искусстве и был большим знатоком истории. Художник являлся представителем классицизма. Эта динамичная картина, изображающая исторический момент, была написана им для кардинала Омодея, который был настоящим коллекционером и ценителем уникальных полотен. В сюжете картины талантливый художник прекрасно выразил злость и ярость происходящего, где предчувствуется скорое объявление войны. На полотне изображён Ромул, наблюдающий за тем, как римляне похищают девушек и забирают их из семей. Данное произведение находится в Лувре и представляет собой живопись восемнадцатого века.
Женщина перед зеркалом
На картине изображена красивая молодая женщина, расчёсывающая волосы перед маленьким зеркальцем, которое держит для неё мужчина. Её спина отражается в другом, выпуклом, зеркале.Женщина касается одной рукой флакона для мазей или духов,а другой-гладит свои золотистые волосы.
Картина характерна для творчества Тициана этого периода и является выражением гармоничного тицианского классицизма, доведённого художником до совершенства.