Уже через час завхоз школы, приятная пожилая женщина, показывала Максиму его будущие апартаменты. Это была одна небольшая комната с самой необходимой и простой мебелью. Туалет и умывальник были здесь же.
- А принимать душ придётся ходить в общую санитарную комнату, - сказала завхоз, - к сожалению, ничего лучшего у нас нет.
Для Максима это было замечательно, он даже не предполагал такого. Это же рай!
На вопрос, а когда можно будет переселиться в комнату, завхоз ответила, что можно хоть сегодня.
И побежали дни на новом поприще. Максим проникся уважением к завхозу и всячески старался ей помогать и оправдать её доверие. Ведь это же только благодаря ей, его оформили. Уже при оформлении он видел, что в отделе кадров были не в восторге от его «метки» и перед оформлением пригласили её. Максиму неизвестно о чём они там говорили, но продолжили оформление и оформили без дальнейших проволочек.
Время летело быстро и Максиму было даже интересно. Его никто не заставлял, но кроме своих обязанностей Максим находил и выполнял и другие работы. К нему часто обращался школьный повар, когда надо было почистить много картошки или помыть много овощей. Максим не отказывал и за ночь всё переделывал. А помогая садовнику обрезать кустарники, Максим применял всю свою фантазию и сооружал из кустов разные фигурки и даже зверюшек. Ребята были от его творчества в восторге и любили фотографироваться на фоне зелёных зверюшек.
о особенно любил Максим возиться с компьютерами в кабинете информатики. Все компьютеры были там устаревшие, но для Максима и они имели интерес. Он с удовольствием возился с ними и усовершенствовал их, что послужило тому, что вскоре ему дали небольшую педагогическую нагрузку. А помимо уроков, он оставался в кабинете и все желающие могли с ним позаниматься. Он хорошо знал компьютеры и умел доходчиво всё объяснить.
Оставаясь сторожем-дворником, Максим вёл уроки информатики, а ещё один день в неделю подменял библиотекаря. У него сложились хорошие взаимоотношения с сотрудниками.
Постепенно жизнь налаживалась. И хотя рана от ухода жены и невозможности видеть сына очень глубокая, но уже не было той безнадёжности, которая была вначале. Максим строил планы искать сына. Первое, что для этого требуется, это накопить денег и раздобыть адрес Наташи в Израиле.
Максим часто бывал в гостях у Вадима и Нины и они поддерживали его стремление отыскать сына и предъявить права на него. Конечно, все понимали, что мальчик растёт, знает маму, но не знает своего отца, то есть Максима. Максим и не думал забирать сына у матери, но хотел с ним общаться.
Накопить денег на поездку не так и сложно и это не смотря на то, что зарплата сторожа маленькая, а за дополнительную работу ему не платили. У него не было расходов по проживанию и питанию, всё, что получал, копил на поездку.
Сложнее с адресом Наташи. Он уже два раза ходил к Зое Гавриловне, Наташиной маме, но та даже разговаривать с ним не захотела. Никогда раньше не думал, что тёща такая грубая женщина.
Но надо к ней искать подход. Другого пути узнать адрес Наташи не было. У него даже в мыслях было договориться с почтальоном, который приносит письма Зое Гавриловне, чтобы он переписал обратный адрес, когда придёт письмо из Израиля. Ведь, пишет же дочка, не может не писать. Зоя Гавриловна с компьютером и интернетом не дружит и никакой электронной почты к неё нет. Значит, получает письма в обычном конверте.
Но до знакомства с почтальоном дело не дошло. Однажды позвонила Нина и сказала, что к ней в библиотеку приходила мама Наташи и просила передать Максиму, что хочет его видеть. Она просила приехать к ней, как можно быстрее.
- Можно ли ожидать от неё что-то хорошее? - спросила Нина.
- Не будем гадать, я немедленно еду, - ответил Максим.