Друзья, здравствуйте!
Итак, сериал "Доктор Преображенский" завершен. Финал вышел скомканным, словно разговор оборвали на середине фразы, на полуслове. Но в масштабах всего фильма именно такой невнятный финал - самое нормальное завершение истории. От фильма осталось ощущение небрежности не только в сценарии и режиссуре, но и в монтаже.
Весь сериал я ждала, когда же персонажи проснутся от спячки и заживут полной жизнью. Но не случилось. Даже в конце фильма, на банкете, казалось бы, надо радоваться - ведь открывается новый масштабный институт красоты, но все идет как-то буднично, между делом.
Куча ружей, развешенных по ходу фильма - не выстрелили. Помните, незадачливая невеста Игоря, Наташа, клялась ему поквитаться с ним и с его мамой. И что? Мы с тех пор эту Наташу больше не видели. Линия просто брошена.
Линия бандитов - тоже. Тот, которого оперировали - исчез прямо из операционной. Нам его судьбу не показали. Тот, который сбежал - просто сбежал и все. Бегает где-то, потенциально угрожая Преображенскому своим существованием.
Почему после операции над Команданте Ортегой всю команду доктора отстранили? Ведь результаты операции еще были неизвестны. Да, когда в итоге все оказалось хорошо - ему пообещали институт красоты. А разве до этого у него уже не было своего отделения? Которое можно было не разгонять, а, дождавшись хорошего исхода операции, просто перевести в новый институт? Ведь половина сотрудников - ценных, опытных - после закрытия отделения просто разбежались по новым работам и не факт, что вернутся.
Куча вопросов без ответов.
Одна из читательниц канала в комментариях к предыдущей статье заметила: "Все серое, какой-то фильм неуютный, нет красоты, хотя сюжет о красоте!".
Какое же меткое замечание! И действительно ведь - той самой красоты, о которой фильм, и о которой даже заглавная песня фильма - нет. Ее-то, красоты, как раз и нет. И я говорю не только о зрительном восприятии картинки (она серая, унылая и гнетущая, вспомните для контраста недавний фильм "Казанова" - какой же он был яркий и солнечный визуально), а и о многих персонажах. Об их духовной красоте.
На дворе шестидесятые годы, люди были красивы помыслами, чисты. Но что мы видим? Девушки поголовно все спят с мужчинами, не переживая о своей репутации, о нравственности.
Да, не сочтите меня занудой, но в прошлом веке нравственность, чистота, невинность - были не пустым звуком. И девушки не прыгали в койку вне брака так скоро и неразборчиво, как нам показали.
Марина, Вера, Люся, Наташа, и даже Зося - поголовно все девушки фильма без проблем соглашались на постель до брака, без брака. Им в противовес не показали ни одной девушки, которая бы старалась сберечь свою честь. Более-менее это получилось только у Наташи, да и то, лишь потому, что Игорь ей отказал. Получается, что 100% девушек того времени были такими? Не верю.
Пресловутое курение тоже не сделало фильм красивее. От него осталось ощущение идущего с экрана запаха табачного дыма и серости, которыми насквозь пропитался фильм.
Тема любви, которая в начале сериала потенциально обещала быть красивой (я про Зосю и Игоря Зорина) - тоже ушла в никуда. Холодная, равнодушная к Игорю Зося - вот что мы увидели в итоге. Даже финальный поцелуй был словно по обязанности. Поправьте меня, если я неправа. Но как по мне - эту линию бездарно слили.
А вообще, с Зосей случилась странная трансформация. В начале фильма она была рада малейшему мужскому вниманию и хотела хоть какого-нибудь мужа. А к финалу, имя аж двух женихов, действительно влюбленных в нее - она начала перебирать кавалерами и воротить от них носик.
В общем, простите за критику, но я разочарована фильмом.
Спасибо за то, что читаете :)