Просмотр фильма «Довод» напомнил мне один примечательный эпизод из «Игры престолов», в котором Дайенерис Таргариен заплутала в загадочном «доме Бессмертных» в городе Кварте. Это место представляло собой некий магический лабиринт, без окон и дверей. Войти или выйти из этого здания было невозможно. Но однажды попав в это удивительное место, можно получить ответы на волнующие тебя вопросы.
Фильм «Довод» - такой «светлый» близнец этой обители темных магов.Но Кристофер Нолан конечно не темный маг. Он скорее волшебник. Или фокусник. Как говорится, нужное подчеркнуть.
Посмотреть его очередной фильм - это как бросить вызов самой себе: Страшновато заглядывать в построенные им многоступенчатые хронолабиринты, но очень любопытно. И как Матерь Драконов искала свои ответы в этом необычном месте, так же мы пытаемся отыскать в фильмах Кристофера Нолана что-то очень важное и личное для себя.
Игры с полотном пространства-времени в его фильмах становятся с каждым разом все более сложными и увлекательными.
Порой кажется, что в попытках максимально точно изобразить тот или иной научный парадокс, он немного увлекается,и забывает про своих героев. Но вероятно, он делает это намеренно. Картина «Довод» поражает масштабными экшн-сценами, стремительностью сюжета и разнообразием живописнейших локаций. Отдельно хочется отметить тёплую и по-особенному выразительную палитру кадра. Подобный эффект создаётся в том числе за счёт использования ретроградного способа пленочной съемки, адептом которого является Кристофер Нолан.
Но к сожалению, о персонажах истории мы знаем совсем немного. У главного героя даже нет имени, его просто называют «протагонистом». Словно автор по-быстрому вводит нас в курс дела: «Вот коренастый парень, славный малый - он главный герой; красавец Паттинсон из сумеречной саги - его верный соратник. А вот объект сентиментальных переживаний главного героя: симпатичная блондинка в беде, и он её будет спасать.». Эти резковатые трафаретные изображения неплохо выглядят издалека, но если подойти чуть поближе к шедевру, образы расплываются.
Кажется, что автор намеренно обезличивает своих героев, чтобы мы не отвлекались на их личность и судьбу. Ведь на этих людей возложена миссия предотвратить доселе невиданную глобальную катастрофу. И внутренние драмы персонажей отвлекали бы зрителя от других важных событий фильма.Их переживания и мысли остаются сокрытыми, мотивы и предыстория засекречены, как и их личное досье в офисах ЦРУ. Ведь они спецагенты, и нам не обязательно знать о них слишком много.
Автор фильма направляет наше внимание на сложный и запутанный сюжет, чтобы мы ничего не упустили. Два с половиной часа этот виртуозный фокусник перетасовывает карты, и проводит свои уникальные визуально-стилистические и смысловые эксперименты. Он дает нам подсказки, но понять что происходит на экране дано лишь самым внимательным зрителям. Порой кажется, что сюжет фильма словно песок рассыпается в твоих ладонях.
И хотя герои фильма в качестве кодовой фразы используют выражение «мы живем в сумрачном мире», эта история дарит нам надежду в столь тревожные времена.