Если абстрагироваться от таких характеристик парфюмерной продукции, как принадлежность к определенному ценовому сегменту или бренду, не учитывать эксклюзивность упаковки и скидки, то и дело предлагаемые продавцами, становится понятно, что на рынке ароматов и духов действуют те же правила, что и на всех остальных рынках. Это правило можно сформулировать двумя словами: оптом дешевле. При приобретении духов в объемах 75 или 100 мл стоимость одного миллилитра будет меньше. Вместе с тем, покупки большого объема не так популярны, и этому есть несколько объяснений или причин.
Преимущества малых объемов
Во-первых, на флакон большого объема требуется значительная денежная сумма. Во-вторых, в случае, если Вы приобретаете незнакомый для себя парфюм, более логично начинать знакомство с небольшого количества духов. В-третьих, современный парфюмерный этикет предполагает наличие нескольких вариантов духов, предназначенных для дневного ношения, для особых случаев, для разного настроения. Некоторые личные коллекции ароматов имеют солидные размеры, поэтому с позиции экономии места предпочтительны флаконы малых объемов.
И, наконец, хочется иметь любимый парфюм при себе всегда, чтобы была возможность обновлять его в течение дня. В связи с тем, что место в дамской сумочке обычно не хватает, идея небольших и удобных в переноски флаконов становится вдвойне актуальной. Для этого можно приобрести вместо "полноценного" флакона парфюмерную миниатюру, рефил, дорожную версию парфюма, отливант. Все варианты отличаются небольшим объемом - от 3 до 20 мл, но все же при выпуске каждого преследовалась определенная цель. В чем же разница этих видов парфюмерной продукции?
Парфюмерная миниатюра
Миниатюры популярны у коллекционеров, ведь они полностью соответствуют аромату не только по пирамиде, но по форме, пропорциям, оформлению флакона. Это важно, если ваше ольфакторное восприятие во многом определяется визуальными образами. Миниатюры в качестве варианта знакомства с ароматами выпускают многие бренды, например, у Lanvin есть миниатюра парфюмерной воды Eclat D Arpege объемом 4,5 мл, у Dolce & Gabbana миниатюра парфюма DG Anthology L Imperatrice 3 в объеме 5 мл.
Технически миниатюры предназначены для хранения на парфюмерном столике, но также их можно носить с собой в сумочке. Некоторые парфюмерные компании выпускают коллекции миниатюр, причем иногда это комплекты образцов самых продаваемых духов бренда, с которыми стоит познакомится, как в наборе арабских духов Noran Perfumes Miss Beauty Set, а иногда предлагаются композиции, которые можно смешивать, получая интересные парфюмерные эффекты.
Трэвел-версия аромата
Возникновение дорожных или "трэвел"-версий духов обусловлено развитием туризма, активных деловых поездок, в которых как представители слабого пола, так и сильной половины человечества не желают расставаться с любимыми ароматами. Как правило, флаконы, предназначенные для путешествий, имеют спокойные формы, решены в стилистике всей коллекции, но без дополнительных декоративных элементов. Часто предлагается специальный дорожный футляр, предохраняющий внутренний простой стеклянный флакон, иногда сменный, от повреждений в пути. Примерами парфюма с дорожными версиями являются духи Kilian Liaisons Dangereuses, унисексовые духи Un Jardin Sur Le Nil парфюмерного дома Hermes.
Рефил
Запаски или рефилы (от английского слова "refill" ¾ "пополнять") появись в парфюмерии в связи с модой на экономию и экологичность товаров. Запаска представляет собой достаточно объемный (50-100 мл) флакон совсем простой формы, иногда не снабженный пульверизатором. Из него владелец может пополнять небольшого размера флакончик, который носит с собой постоянно. Этот флакон может входить в набор с запаской или приобретаться отдельно. Рефилы можно встретить у большого количества компаний, например, у брендов Kilian и Thierry Mugler, предлагающих маленькие воронки для удобства переливания ароматов, у Dior, Chanel и других известных фирм.
Отливант
Отливантами называют ароматы, отлитые из флаконов больших объемов в маленькие флаконы. То есть это те же самые оригинальные духи, но в количествах, удобных потребителю. Отливанты не изготавливаются брендами. Они являются реакцией любителей ароматов на отсутствие пробников у производителей. Обычно отливанты приобретаются с рук: владелец крупного объема парфюма «перепшикивает» или переливает некоторую часть ароматного содержимого во флаконы-атомайзеры объемом 3, 5 или 10 мл. Таким же образом можно сделать отливант самостоятельно.
А какие из вышеперечисленных способов используете Вы?