Мы рады вновь приветствовать вас на нашем канале! Сегодня поговорим о «головной боли» всех участников товарооборота: производителей, поставщиков и магазинов. А именно: о маркировке товаров.
Суть маркировки заключается в организации контроля над товарооборотом, снижении количества контрафактной продукции на рынке и в поддержании налоговой дисциплины среди продавцов.
А вы согласны с этим утверждением? Ждём ваше мнение в комментариях.
Уходящий 2020 год оказался богат на нововведения, и даже пандемия не смогла помешать планам по обеспечению тотального контроля. Рассмотрим вкратце, что уже изменилось в маркировке товаров, а что изменится в следующем году.
Изменения в маркировке товаров 2020–2021
В уходящем году маркировку стали применять к следующим категориям товаров:
- обуви;
- фотокамерам, фотовспышкам и лампам-вспышкам;
- табачной продукции;
- лекарствам.
На очереди шины и покрышки, одежда, постельное бельё и другая продукция текстильной промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция и даже (!) бутилированная вода.
Так что совсем скоро, заказывая воду домой или в офис, вы сможете узнать, из какого именно крана её налили в бутылку.
Что нужно для работы с маркировкой
Чтобы стать полноценным участником Единой системы маркировки «Честный знак», всем участникам товарооборота нужно:
- Зарегистрироваться в системе (а до регистрации — получить ЭЦП).
- Заказать коды DataMatrix на товары.
- Выполнить маркировку товаров.
- Настроить оборудование для работы в системе маркировки продукции.
- Отладить процессы приёмки, маркировки и отпуска маркированных товаров.
Что касается оборудования, то список его невелик:
- 2D-сканеры;
- онлайн-кассы (либо купить новые, либо обновить уже имеющиеся);
- принтеры для печати этикеток.
Также не стоит забывать про необходимость оформления ЭЦП и покупку токена для её безопасного хранения.
Штраф за отказ от маркировки
Ответственность за отказ от участия в системе маркировки товаров предусмотрена ст. 15.12 КоАП. Согласно статье при отсутствии на товарах маркировки применяются штрафы в размере:
- 2–4 тыс. для продавцов;
- 5–10 тыс. для должностных лиц;
- 50–300 тыс. для ИП и организаций.
Если же на продаваемых товарах нанесена неверная маркировка, или информация в ней не соответствует закону, то ИП получит штраф в размере 5–10 тыс. рублей, а юридические лица — от 50 до 100 тыс. рублей.
С учётом суммы штрафов торговым точкам выгоднее закупиться всем необходимым оборудованием и подключиться к системе маркировке, не откладывая это в долгий ящик.
О том, как это сделать быстро и с минимальными затратами, вы узнаете на нашем сайте.