Найти в Дзене

Маркировка товаров в 2021 году

Оглавление

Мы рады вновь приветствовать вас на нашем канале! Сегодня поговорим о «головной боли» всех участников товарооборота: производителей, поставщиков и магазинов. А именно: о маркировке товаров.

Суть маркировки заключается в организации контроля над товарооборотом, снижении количества контрафактной продукции на рынке и в поддержании налоговой дисциплины среди продавцов.

Маркировка товаров под ключ
Маркировка товаров под ключ

А вы согласны с этим утверждением? Ждём ваше мнение в комментариях.

Уходящий 2020 год оказался богат на нововведения, и даже пандемия не смогла помешать планам по обеспечению тотального контроля. Рассмотрим вкратце, что уже изменилось в маркировке товаров, а что изменится в следующем году.

Изменения в маркировке товаров 2020–2021

В уходящем году маркировку стали применять к следующим категориям товаров:

  • обуви;
  • фотокамерам, фотовспышкам и лампам-вспышкам;
  • табачной продукции;
  • лекарствам.

На очереди шины и покрышки, одежда, постельное бельё и другая продукция текстильной промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция и даже (!) бутилированная вода.

Так что совсем скоро, заказывая воду домой или в офис, вы сможете узнать, из какого именно крана её налили в бутылку.

Что нужно для работы с маркировкой

Оборудование для маркировки
Оборудование для маркировки

Чтобы стать полноценным участником Единой системы маркировки «Честный знак», всем участникам товарооборота нужно:

  1. Зарегистрироваться в системе (а до регистрации — получить ЭЦП).
  2. Заказать коды DataMatrix на товары.
  3. Выполнить маркировку товаров.
  4. Настроить оборудование для работы в системе маркировки продукции.
  5. Отладить процессы приёмки, маркировки и отпуска маркированных товаров.

Что касается оборудования, то список его невелик:

  • 2D-сканеры;
  • онлайн-кассы (либо купить новые, либо обновить уже имеющиеся);
  • принтеры для печати этикеток.

Также не стоит забывать про необходимость оформления ЭЦП и покупку токена для её безопасного хранения.

Штраф за отказ от маркировки

Ответственность за отказ от участия в системе маркировки товаров предусмотрена ст. 15.12 КоАП. Согласно статье при отсутствии на товарах маркировки применяются штрафы в размере:

  • 2–4 тыс. для продавцов;
  • 5–10 тыс. для должностных лиц;
  • 50–300 тыс. для ИП и организаций.

Если же на продаваемых товарах нанесена неверная маркировка, или информация в ней не соответствует закону, то ИП получит штраф в размере 5–10 тыс. рублей, а юридические лица — от 50 до 100 тыс. рублей.

С учётом суммы штрафов торговым точкам выгоднее закупиться всем необходимым оборудованием и подключиться к системе маркировке, не откладывая это в долгий ящик.

О том, как это сделать быстро и с минимальными затратами, вы узнаете на нашем сайте.