Одной из проблем крупных корпораций, особенно во время Covid-19, стала адаптация новых сотрудников к корпоративной культуре. Сеть супермаркетов Sprouts Farmers Market (США) опирается на корпоративную культуру, формируя свой уникальный бренд. Особое внимание уделяется таким ценностям как «Уважать и помогать друг другу» и «Здоровый образ жизни». Поскольку Sprouts продолжает активно открывать новые магазины и нанимать сотрудников, им необходимо постоянно адаптировать новых сотрудников.
Sprouts использовал опыт в виртуальной реальности, чтобы продемонстрировать эти ценности. Например, сотрудник может проконсультировать обеспокоенную мать, которая только что обнаружила, что у ее сына аллергия на глютен, об особенностях для новой диеты и что можно или нельзя покупать ребенку. Или сотрудник может доставить арбуз пожилому больному покупателю, который не может в данный момент заехать за своей любимой едой.
Вместо обучения конкретным навыкам они имитировали в VR то, что когнитивные психологи называют Модель шаблонов, показывая ряд очень ярких и запоминающихся фактов, которые вместе помогают пониманию такого абстрактного понятия как корпоративная культура. По мере обучения было протестировано около 300 сотрудников на предмет концептуального понимания основных ценностей. Половина из них занималась в виртуальной реальностью, а другая половина - обучением при помощи презентаций. 48% процентов стажеров после обучения в виртуальной реальности показали твердые знания всех 6 концепций, по сравнению с 3% слушателей, которые использовали для обучения традиционные методы.
Синди Чикахиса, вице-президент по работе с магазинами Sprouts, подытожила результаты так: «Я так благодарна, что мы запустили это до Covid-19. Я не могу себе представить, что мы можем нанять тысячи людей, что мы сделали за последние несколько месяцев, и при этом дать им отличный опыт адаптации, даже во время пандемии!»
Виртуальная реальность начала завоевывать популярность до Covid-19, но глобальная пандемия и необходимость удаленной работы ускорила появление таких инструментов. Три корпорации, о которых мы вам рассказали, растут, несмотря на кризис. Соответственно, растет и их потребность в безопасном, эффективном и масштабном обучении сотрудников. Виртуальная реальность - идеальный инструмент для момента, пользуйтесь.