Найти тему
МегаДзен

Автосервис. 13 правил как не быть обманутым на СТО!

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы продолжаем серию полезных статей.

Поговорим о автосервисах. СТО.

Практически каждый автомобилист кто обращался в автосервис сталкивался с плохим качеством обслуживания или слышал от друзей и знакомых об этом.

Кому-то не качественно оказали услугу и у него выбежало масло, кому то не прикрутили колесо, кому-то сделали работу о которой он не просил и взяли за это деньги, кому-то поцарапали автомобиль, кому-то не установили новую запчасть, но сообщили об обратном, кому-то сказали цену одну, а по факту вышло намного дороже, перечислять можно долго.

Но как нам обезопасить себя? Как быть если кругом недобросовестные сервисмены?

Фото из интернета
Фото из интернета
Если Вы вынуждены обратиться в сервис, то нужно знать несколько правил. Выполняйте данные рекомендации и у Вас будет намного больше шансов не быть обманутым, а если это и произойдёт то вернуть свои деньги.

1) Во-первых выбирайте официальное СТО с лицензией, СТО где оформляются все документы. Заказ-наряд, акт осмотра автомобиля. На этом СТО будет ремонт конечно дороже, но и шансов на качественное обслуживание и правовую защиту больше.

2) При обращении на СТО правильно оформляйте заказ-наряд. Проверьте, чтобы было верно указано Ваше ФИО, дата обращения, марка и номер автомобиля, пробег и конечно же причина обращения! Всегда четко прописывайте причину обращения и то, что Вы хотите от СТО.

3) Составляйте акт осмотра автомобиля. Мастер-приёмщик должен осмотреть Ваш автомобиль и если на нём есть какие-то повреждения или сколы зафиксировать это в акте.

4) Помните, что заплатить Вы должны только за тот ремонт, который был согласован с Вами и только за те запчасти которые были использованы.

5) Забирайте старые запчасти или просите показать Вам их. Лучше забрать и перед ремонтом сразу сказать об этом мастеру-приемщику, что запчасти старые Вы заберёте. Так же забирайте упаковки от новых запчастей.

6) Не подписывайте акт приема передачи автомобиля и закрывающий заказ-наряд пока не осмотрите свой автомобиль.

7) Не соглашайтесь на внеплановые работы пока сами не убедитесь в их необходимости.

8) Присутствуйте при ремонте своего автомобиля в ремзоне. Многие СТО не пускают клиентов в ремзону обосновывая свой отказ техникой безопасности. Вы имеете полное право там находиться, расписывайтесь в журнале техники безопасности, одевайте защитную одежду(каска, халат) и вперёд.

9) После ремонта автомобиля забирайте все документы. Заказ-наряд, чек, различные листы диагностики и прочее.

10) Проверяйте выполненную работу.

11) Платите за результат, а не за работу.

12) Если Вас не устраивает ответ СТО, обратитесь в другое.

13) Конкретная цена за конкретный ремонт.

Теперь рассмотрим некоторые пункты более внимательно.

  • Пункт первый. Крупные СТО это как правило сети, в Вашем городе работают на франшизе. У них ведётся вся документация и они дорожат своей репутацией. Если у такого СТО случается "косяк" они как правило всё исправляют и всё компенсируют клиенту, при наличии всех документов свою правоту Вы всегда отстоите. У таких СТО всегда есть гарантия на работу и запчасти.
  • Пункт два. Чтобы Вам не сделали лишнюю работу о которой Вы не просили всегда четко указывайте причину обращения. Если Вы попросили найти стук подвески спереди, а Вам помимо диагностики ходовой заменили ремень и не согласовали с Вами то смело не платите за это, а только за диагностику.
  • Пункт три. Всегда составляйте акт осмотра. В нём укажите все недочеты на авто, царапина на крыле? пишем, скол на лобовом? пишем, поцарапан литой диск? пишем и т.д. Если после ремзоны когда Вы начнёте осматривать автомобиль увидите новые повреждения которые не были указаны в акте то это уже проблема СТО.
  • Пункт четыре. Повторюсь, платите только за те работы о которых Вы знаете, которые были согласованы с Вами. Внимательно изучите заказ-наряд, что там прописано, одна и та же работа может быть прописана разными пунктами, может быть прописана лишняя работа о которой Вы не просили, проверьте список запчастей, чтобы там тоже не было ничего лишнего и название брендов совпадало с теми, что Вам установили. Если увидите что-то лишнее то сразу говорите: эта работа со мной не была согласована я за неё платить не буду. Может быть и так что данную работу сделали из добрых намерений, например подтянули колесо, но не согласовали с Вами, тогда скандалить не стоит, но предупредить сервисменов о их оплошности надо.
  • Пункт пять. Забирайте старые запчасти и упаковки от новых. Вас могут обмануть по разному, сказать что запчасть заменили, а по факту нет. Сказать что установили оригинал, а поставить дешевый китай. У Вас могут снять Вашу рабочую запчасть, а поставить ту что на ладан дышит. Вообще все эти моменты можно исключить если Вы будете присутствовать при ремонте, это пункт 8. Вы имеете на это право и не важно где обслуживаетесь, в гараже или крутом дилерском центе.
  • Пункт шесть. Не подписывайте закрывающие документы пока не осмотрите свой автомобиль. В этих документах прописаны пункты где Вы со всем согласны и претензий не имеете. Вы не сможете при осмотре определить полностью качество ремонта(в большинстве случаев, если это не кузовной ремонт конечно), но вот если автомобиль будет например поцарапан то уже сможете предъявить СТО и получить компенсацию.
  • Пункт семь. Например Вы загнали автомобиль на развал-схождение. К Вам подходит мастер-приемщик и говорит: "мы не можем оказать Вам услуга так как Вам необходимо заменить рулевой наконечник", перед тем как согласиться то убедитесь что его замена необходима, пусть автослесарь Вам покажет его неисправность. Примеров можно привести миллион, но суть Вы поняли.
  • Пункт восемь. Опять повторяюсь. Практически все проблемы и вопросы можно исключить если Вы будете находиться при ремонте автомобиля. Только действительно соблюдайте технику безопасности. Никогда не стойте под автомобилем когда он на подъемнике! Никогда! Очень много случаев когда автомобиль падал.
фото из интернета
фото из интернета

  • Пункт девять. Просите и забирайте все документы. Все заказ-наряды и чеки, рекомендации(хотя они обычно прописаны в заказ-наряде), листы диагностики, сразу спрашивайте про гарантию и где она прописана.
  • Пункт десять. Если это возможно то сразу проверьте выполненную работу. Если стучала ходовка, то перестала стучать? Не горела лампочка в фаре, начала гореть? и т.д.
  • Пункт одиннадцать. Платите за результат, а не за работу. Вы приехали со стуком в передней подвески, Вам провели ДХЧ и сказали нужно менять шаровую. Хорошо, заменили, Вы выезжаете, а стук не пропал. Возвращаетесь и машину смотрят снова и говорят, понимаете еще нужно менять и стойку стабилизатора. Меняют, Вы выезжаете и стук пропал, возвращаетесь и требуете деньги за шаровую и за работу, причину они не устранили, а заменили рабочую деталь и это их проблемы. Вы не должны платить за то, что слесарь не верно продиагностировал неисправность, будет платить за это слесарь, но никак не Вы. Суть я думаю ясна.
  • Пункт двенадцать. Многие крупные СТО не всегда хотят связываться с ремонтом, а предлагают замену детали. К примеру: у Вас вариаторная коробка, СТО скажет мы их не делаем или она не ремонтируется, только замена. Не нужно сразу впадать в отчаяние, а попробовать обратиться в другое СТО. Поискать информацию в интернете, это конечно касается дорогих запчастей, та же вариаторная коробка в зависимости от модели автомобиля может стоить от 150 до 600 тысяч рублей, а на некоторые итого дороже.
  • Пункт тринадцать. Во многих СТО не любят озвучивать конкретную стоимость ремонта. Их тоже понять можно, ведь при замене той же стойки у слесаря может возникнуть много проблем, закиснуть болт, придётся его разрабатывать, греть или даже срезать, высверливать. По итогу вместо часа работы СТО потратит три часа, а это уже убытки если они с Вас не возьмут деньги за слесарные работы. Поэтому если Вам не озвучили конкретную цену то добейтесь цены от и до. Например замена стойки будет стоить 1000, но если потребуются слесарные работы то 3000.

Ну вот мы и рассмотрели основные вопросы на которые нужно обратить внимание при обращение на СТО!

А теперь самое главное. В данной статье я не хотел обидеть сотрудников СТО, действительно очень много классных и ответственных СТО где не будут Вас обманывать, но есть и те где обдирают людей и обманывают по полной. Я сам работал на СТО, у нас был очень порядочный директор и подобных случаев обмана клиента я не знаю, но зато к нам часто приезжали клиенты из соседних СТО с рассказами о их непорядочности.

Как-то раз я менял лампу в заднем фонаре на Митсубиши Лансер, когда начал снимать фонарь он у меня выскользнул и упал, у него откололся уголок, кусок около 8 мм, я его взял и приклеил, клиент бы никогда этого не заметил, но я пошел и позвал его, показал что сделал. Мы с ним договорились что я закажу ему новый фонарь, директор заказал фонарь, мы его заменили клиенту, а у меня удержали стоимость фонаря и это нормальная практика. Накосячил, плати.

Очень рад если статья была Вам полезна!

Спасибо за внимание и всего Вам доброго!

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!

Авто
268,3 тыс интересуются