Найти в Дзене

Пилоты потеряли работу, теперь продают бургеры и развозят еду

Оглавление

Пандемия, закрытые границы и невозможность путешествовать в другие страны ударила по всем. В Таиланде для потерявших работу из-за коронавируса были созданы новые рабочие места. Но в основном это неквалифицированный труд. Не каждый таец готов с хорошей должности в туризме перейти на ловлю креветок или рыбы.

Зарплата тайских пилотов до пандемии была от 58000 бат в месяц (145 тысяч рублей). Столько получали новички. Профессионалы с опытом зарабатывали от 105000 бат в месяц (263 тысячи рублей), не включая бонусы.

С началом пандемии большинство пилотов отправили в неоплачиваемый отпуск. Уже летом некоторые из них вернулись на работу, чтобы летать по стране на местных авиалиниях. Одни пилоты до сих пор ждут, что ситуация изменится. Другие начали действовать сразу, брались за разные подработки и уже добились некоторых успехов.

Бургеры от первого пилота

Бывший пилот Наим Нассир теперь продаёт бургеры. Он 6 лет проработал в небе. Сначала он летал на самолётах Malaysia Airlines, а затем устроился в Oman Air, откуда и был уволен. Потеряв работу, Наим думал, чем заняться. Авиакомпании не брали новых пилотов. Тогда он стал изучать, как готовить бургеры.

Источник @klfoodie
Источник @klfoodie

Наим смотрел стримы и видео в Youtube. Идея готовить бургеры родилась ещё в Омане, где они популярны. Со временем Наим открыл палатку Smashed Burger с бургерами. Теперь он жарит котлеты из австралийской говядины, добавляет карамелизованный лук и фирменный соус, продаёт бургеры по 2,5 доллара местным жителям.

Наиму нравится его новое занятие. Он доволен, что рабочий день длится всего с 5 вечера до 11 ночи. В то время, как пилоты работают по своему графику. Их вызывают по графику, иногда пилоты не могут нормально поесть и поспать. Теперь Наим просыпается утром, проводит время с семьёй, а после обеда отправляется готовить бургеры. Недавно Smashed Burger расширили производство и сделали бесплатную доставку в близлежащие районы.

"Да, деньги совсем не те," — говорит Наим. — "Такая работа мне приносит прежде всего удовольствие. Я скучаю по работе в небе, но сейчас не сдаюсь и верю, что скоро всё придёт в норму".

С неба в доставку еды

Бывший второй пилот Накарин Инта работал на коммерческих авиалиниях Thai Lion Air более четырёх лет. С наступлением локдауна его отправили в отпуск. "Некоторые из моих коллег ушли в неоплачиваемый отпуск. Мне же повезло: я потерял лишь 75% своей зарплаты", — говорит Накарин.

Источник @thethaiger
Источник @thethaiger

У второго пилота есть жена и четырёхлетняя дочь, которые зависят от него. Накарин подумал, что помощи ждать не откуда, он должен бороться. Тогда мужчина нашёл работу доставщиком еды в приложении Grab. Каждый день он разводит заказы по офисам и частным домам.

"Многие из моих коллег лишились работы. Наши бортпроводницы теперь делают апельсиновый сок. Рано утром едут на рынок, покупают фрукты, а затем выжимают сок, заливают его в бутылки и продают онлайн", — делится Накарин. — "Наши инженеры теперь чинят кондиционеры у жителей Бангкока. У меня тоже есть руки и ноги. Я умею водить мотоцикл, поэтому работаю в доставке еды и зарабатываю более 1000 бат в день".

Накарин признаётся, что рассматривает работу курьером как временную. Он не готов всю жизнь развозить еду и ждёт возвращения в авиакомпанию.

Вам будет интересно почитать: