Найти в Дзене
Jack Black

Автостопом на маковых головках

Когда я увидел это, они переглянулись между собой. Один спросил : " что страшно?"
Я на секунду впал в ступор...
— Когда я увидел это, они переглянулись между собой. Один спросил : " что страшно?"
Я на секунду впал в ступор...
Кадр из фильма "Карты, деньги, два ствола"
Кадр из фильма "Карты, деньги, два ствола"

Автостоп открылся мне через сокамерников по общежитию. Тогда я жил в общаге. В общем блоке, на две комнаты. Одна большая — на троих, если повезёт (как правило, подселяли четвертого, нам повезло, мы жили втроем), маленькая — на двоих. Крошечный тамбур, он же кухня, прихожая, кладовая, спортзал, бытовка, что-то еще и душ-туалет.

Так вот делили мы блок на пятерых и плюс " Стасики". "Стасики" — это местные тараканы, охотно разделявшие с нами быт и кров и изрядно донимавшие нас.

Однажды пришел Костя из двушки и заявил, что он этим летом поедет в Африку. Автостопом.

Он был на тот момент аспирант. Высокий, сутуловатый, слегка слеповатый. У него были длинные прямые волосы с бородкой и редкая тяга поговорить и присесть кому-то на уши. Когда он общался с кем-то, непременно часто трогал его за руку или плечо, стягивая на себя все внимание. Видимо, безсознательно ощущал, что долго его трёп не выдержат и трогал-трогал-трогал, вводя жертву в анабиоз и глубокий гипноз.

С такой новостью у Кости появились большие возможности трепаться масштабно и массово на весь наш блок. В тот день, казалось, даже "стасики" передвигались медленней, впадая по пути в анабиоз.

О да! Мы услышали об Африке, о людоедах, погоде, какое снаряжение нужно, обувь, прививки, маршруты, визы, очень много всего и даже то, что нам вообще не нужно было знать, мы все равно услышали.

Конечно, тема была интересна всем. Костя охотно предлагал присоединиться к его " экспедиции", тем более что путешествовать можно было без денег — это же автостоп.

Тема бурлила около недели. В конечном итоге никто никуда не поехал, а в первую очередь сам Костя отказался от этой идеи, ссылаясь на какие-то пустяки. Но именно он принес книженцию "АВП" Антона Кротова, которую я прочел и начал путешествовать автостопом. Об этом, я как-то поделюсь в других статьях, там есть о чем сказать.

В этот раз за плечами свисал небольшой рюкзак и опыт в несколько тысяч километров автостопом. Я ехал в крупный город, оформлять учебную визу в Индию. Дорога в 500 км. Выехал я поздно, было тепло, и я не переживал, что замерзну в канаве у дороги.

В книге "АВП" рекомендовали стопить в людном, освещённом месте, где удобно останавливаться водителю и хорошо видно вас. Я же застрял на полпути, в какой-то безлюдной дыре, в сумерках загазованной трассы.

После часа безуспешного стопа я стопил все подряд. Да, есть особые предпочтения какие машины стопить, но мне было уже все равно.

Увидя такси, я без особых надежд поднял руку. Машина остановилась.

Как правило, таксист останавливается только по одной причине — деньги. Зная это, я уже предположил, что успех равен почти нулю, но все равно произнес свою волшебную мантру: "Здравствуйте! Еду автостопом. Без денег. Подвезите сколько нибудь прямо".

Кто-то переспрашивал, куда это прямо. Кто-то удивлялся и возмущался, что без денег, другие молча трогались. Но были те, кто везли.

На переднем сидении сидел пассажир. Я подумал, что таксист хочет подработать и остановился.

Услышав мою мантру, они переглянулись. Возникла пауза и непонятное для меня напряжение.

Чтобы сбросить его я, блефуя, сказал: "Ребят, я не настаиваю. Если вам неудобно, я и так доберусь. В любом случае, спасибо, что остановились".

Мне очень хотелось убраться с этого бермудского треугольника. И я вовсе не был уверен, что доберусь в этот день, но постарался максимально спокойно и независимо произнести это так, как будто машины сами останавливаются и наперебой предлагают подвезти.

Пассажир махнул рукой, и с облегчением я уселся на заднем сиденье. Спросив, в какой населенный пункт они едут, я обрадовался, что больше мне не придется стопить и оставшиеся 200 км будут без пересадок.

Садясь в машину, я заговаривал первым. Нет, не потому что я был инфицирован Костей "наухоприседанием", а потому что в книге "АВП" так рекомендовали.

Ты общаешься, рассказываешь немного о себе и спрашиваешь водителя о чем-то, вообще неважно о чем. Разговор завязывается, водитель треплется, а ты едешь, вовремя говоря "угу", "ага". Главное не пропустить момент и задать следующий вопрос. Водителям, порой бывает скучно и после сотен километров хочется с кем-то пообщаться.

По отработанной схеме я непринужденно рассказал о себе: мол, еду и все такое. А потом, по все той же схеме, перешёл к главному — к вопросам.

Но ребята не особо охотно шли на диалог. Садясь в машину, я понял, что это не стандартный сценарий "пассажир и таксист". Пассажир принял решение подвезти меня, хотя должен был таксист, и это подозрительно, но в тот момент мне было уже все равно. И к тому же чувствовалось, что они хорошо знакомы.

Я снова начал говорить о себе, стараясь быть ненавязчивым. Они оба много курили. Потом спросил: "Откуда едете?".

Выяснилось, что едут они из моего города, но они не местные. Я продолжил спрашивать в надежде, что получится разговориться и не ехать как в маршрутке, посторонними людьми.

— Как город?

— Нормально.

— Вы первый раз были у нас?

— Нет, не первый.

Понимая, что нечего терять, ведь разговор не клеился, я обнаглел и спросил: "Что, по делам ездили?"

— Ага, по делам. Вот, посмотри под сидением.

Они не были похожи на ребят из ОПГ. Оба худощавые, много курили, но чувствовалось, что они имели какое-то отношение к мутным делам.

Поднимая сидение, у меня мелькнула мысль, что они перевозят оружие. Откинув сидение, я увидел много плотно упакованных пакетов с маковыми головками. Везли крупную партию.

Я посмотрел на пакеты, а пассажир посмотрел на меня и спросил : "Что страшно?"

— Да нет, — ответил я, про себя думая, что если их накроет ДПС или ещё какие-нибудь спецслужбы, то я буду соучастником, а не автостопщиком.

Эта мысль почему-то не особо меня вдохновила.

— Много, — сказал я, — это вы на праздник везёте? — Прекрасно понимая, куда они это везут.

В этот день был религиозный праздник "Маковей". В моем городе вокруг церквей сидели плотным кольцом набожные бабушки и торговали маковыми головками, букетами из них, и вообще, такое впечатление, что это не религиозный был праздник, посвященный высшим силам, а какая-то мексиканская акция "купи и навари". Я человек верующий, но не религиозный и не особо понимал, для чего нужны Богу маковые головки. По всей вероятности, мои спутники тоже не особо понимали значение этого праздника, но хорошо понимали, куда применить эти маковые головы.

— Нет, не на праздник. Домой везём, потом варим и продаем.

Такая откровенность меня ошеломила. Я по сей день не понимаю, почему они мне это показали и рассказали все, и вообще почему они остановились с таким грузом на борту. Может, чувствовали, что от меня нет угрозы, не знаю.

— Ого! — Сказал я. — Тут много можно наварить!

С этого момента я спрашивал, а они отвечали...

Оказалось что ребята сидят на игле около 17 и 20 лет. Варят давно, все знают: где купить и кому продать. У каждого есть семья, дети. Были когда-то хорошие работы, положение в обществе. Пробовали бросать много раз, срывались и снова по прежнему сценарию.

Как вы читали в прошлой статье, я не связан был с этой темой вообще. И мне было сложно понять их мир, но одно было ясно: они страдают от многолетнего рабства от этой жуткой привычки.

Один даже посоветовал ни под каким предлогом не пробовать, что бы ни предлагали.

Тот, что пассажир, начинал с травки, потом больше-больше и дальше, как у многих.

Они говорили, и это больше было похоже на откровение. В конечном итоге, узнав, что у меня мало денег и негде ночевать, предложили денег на метро и так, на мелкие расходы. Я не взял деньги, только проездной на метро.

Запали в душу эти парни. Больно было за них прежде всего, что помочь не могу и сами они не в силах, хотя с их слов, если бы вернуть время вспять, никогда бы не пробовали эту отраву снова.