Ноябрь уходящего года отметился хорошей новостью для российского ВПК - Объединённая двигателестроительная корпорация ГК Ростех передал судостроителям завода "Северная верфь" первый серийный газотурбинный агрегат М55Р с двигателями М90ФР и редуктором РО55, который будет установлен на четвёртый по счёту фрегат проекта 22350 "Адмирал Исаков". Все узлы и составные части агрегата разрабатывались и изготавливались исключительно на российских предприятиях. В ГК Ростех заявили о готовности обеспечить судостроителей силовыми установками М55Р в полной мере и второй агрегат будет поставлен корабелам уже в декабре 2020 года. В данное время на стапелях завода, в разной степени готовности, строится пять фрегатов проекта 22350.
На первых двух кораблях этого "адмиральской" серии проекта: "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов", вошедших в состав Северного флота, устанавливались силовые агрегаты с двигателями украинского предприятия "Зоря" - "Машпроект". Но после "майданного" госпереворота в 2014 году, власти Украины разорвали военно-техническое сотрудничество с РФ и наложили запрет на все контакты с предприятиями российской оборонной промышленности. Фрегат "Адмирал Головко", который готовится к испытаниям, оборудован уже головным образцом отечественной ГТУ..
Таким образом, серийное производство агрегатов М55Р, это большой успех России по программе импортозамещения. Теперь российские судостроители стали независимы от украинских поставщиков, что ускорит развитие Военно-морского флота . Кроме того, в обозримом будущем Объединённая двигателестроительная корпорация может составить серьёзную конкуренцию украинским производителям судовых двигателей, что приведёт к ещё большему упадку этой промышленной отрасли Украины, которая и так понесла огромные убытки из-за потери российского рынка.