Найти тему
Журнал Маркетолога

Вопросы мироздания для джедаев бизнеса

Оглавление

Вдогонку к предыдущему посту, могу подсказать ещё пару советов для начинающего покорителя рынка товаров и услуг :)

Что же ещё нужно для того, чтобы не разориться в первые два месяца или не спустить бюджет на раскрутку за два тестовых? Тебе несомненно понадобятся помощь бухгалтера и запас деньжат, но это еще не всё.

В этом списке, конечно, будет повторение предыдущего поста, но оно пойдёт только во благо.

1. Для начала давай разберёмся с твоим продуктом. С этим пунктом нам поможет ряд вопросов:

Для кого ты производишь продукт или услугу? 
Как он производится? 
Какую выгоду твой продукт или услуга приносит для клиента?
Как продукт хранится на складе и как транспортируется?
Есть ли особая методика производства? (Может у тебя супер стяжки на сумках или вы разогреваете кофе для гостей кафе только лазерным лучом :D )

2. Теперь о целевой аудитории. От того как точно ты опишешь портрет, будет зависеть 100% успеха продукта (я не шучу). 

На какие вопросы нужно ответить?

Пол, возраст? Придумайте имя.
Где живет, семейное положение, дети?
Чем занимается клиент, кем работает/ учится? Каков доход?
Какие увлечения, хобби? 
Если есть супруг(а), то чем занимается и что думает о своём партнере?
Какие у клиента взгляды, философия, принципы?
Какая самая большая неудача и чем гордится клиент?
Как выглядит самый обычный день из жизни клиента?

3. А теперь я скажу главную мысль сегодняшнего вечера: «Доноси до клиентов свои мысли правильно и понятно – это залог успеха любой рекламной компании».

4. Бей прямо в цель!

Если у клиента есть какая-то боль, которую сможет решить твой продукт/ услуга, то целься прямо в нее (можешь посмотреть на рекламные компании стоматологов ;) 

Только помни – не пережми, а то им станет неприятно и они просто пролистают. Чтобы понять, не перестарался ли ты, спроси у друзей из потенциальной ЦА или запусти тестовую рекламную компанию.

5. Также, не забывай о том, что на рынке нужно выделяться.

Это могут быть как визуальные аспекты, так и качество продукта. А может вашей изюминкой станет ручная работа или секретная формула (тут Coca-Colla должна была поперхнуться, но интернет уже давно все знает).

6. Отслеживайте эффективность ваших рекламных компаний и выбирайте лучший способ продвижения.

7. Устанавливайте связи с другими брендами, обмениваясь аудиториями и каналами сбыта.

8. Помните, как я в прошлом посте писал о том, что нужно держать конкурентов в поле зрения?

Это нужно для того, чтобы перенимать хороший фишки и предотвратить ошибки.

С чего начать анализ? 

Для начала посмотрите на товары, которые продают конкуренты. Как они это делают? На какие именно рычаги они давят? Какие ещё каналы сбыта у них есть?
Какой у них офер? Что предлагают? Есть ли легкий первый шаг? Как общаются после заявки?
Так же не забывай изучать чужие кейсы.

9. Нет сервиса – нет успеха.

Ты же понимаешь о чем я? Если собрался крутить рекламу на свой бизнес, то задайся вопросами: «Мой бизнес потянет такие обороты? Подготовлен ли персонал для нескольких звонков в минуту? Обучены ли сотрудники правильно разговаривать? Может стоит подучить скрипты? А с товаром тоже все хорошо?»

Если все в порядке, то можешь запускаться и не бояться разориться.

Помни, юный джедай, маркетинг – это система :)