В очередной раз течением интернетов принесло откровения псевдо-историка Марка Солонина о первых днях Великой Отечественной. Ну там как обычно – сказки Резуна-Суворова взамес с байками старика Солженицына.
Советский Союз с Гитлером поделили Европу, злодейский Сталин хотел напасть первым. Армады быстроходных танков Сталина на границе, явно наступательных, а не оборонительных. Знать бы еще, что за оборонительные танки у них в головах? Те, которые по башню в виде долговременных огневых точек по границе с Китаем после Войны закопаны?
И главное, сапоги. По обочинам всех дорог горы, завалы новых армейских сапог. Верный признак желания Сталина напасть на мирно пасущуюся Европку. Ну сапоги – это к докторам, тут мы уже ничем не поможем, а вот про реальное состояние наших бронетанковых сил нам расскажет легендарный генерал Катуков.
А заодно вспомнит любопытную историю украинского городка Клевань, под которым он принял первый танковый бой Великой Отечественной. И как там после прихода фашистов упоённо резали друг-дружку прихвостни фашистов польские и такие же, только с украинской стороны.
Вот, что вспоминает Катуков в замечательных мемуарах «На острие главного удара». Начало войны застало Катукова в Киеве,в госпитале. С температуркой под сорок. Почти что на операционном столе.
Вылечился в кавычках генерал быстро. Прямо так, с операционным швом помчался в родную двадцатую танковую дивизию. Ту самую, на границе почти. С грудами новеньких хромовых сапог, видимо по обочинам и армадами быстроходных «атакующих танков» для нападения на мирную Европу.
Беда только, что матчасть дивизии существовала только на бумаге. Вместо блестящих свежей краской тридцатьчетвёрок у танкистов только и были, что лёгкие танки БТ-2 и БТ-5. Да и тех всего-навсего тридцать три штуки. И вообще-то, это были сильно раскатанные учебные танки для подготовки механиков и стрелков.
Надо понимать что такое эти быстроходные танки. Никакие это не танки даже в понимании Великой Отечественной. Скорее – лёгкие броневички с противопульной бронёй и маленькой пушчонкой 37 миллиметров. Утрирую, конечно, но дедушка Ленин на вокзале выступал почти что с ближашего родственника этих могучих танков.
Где же Сталинские армады, подготовленные к нападению на фашистов? Танковой дивизии положена артиллерия противотанковая. Только её не было, совсем. Десяток гаубиц, для стрельбы по танкам, мягко говоря, не приспособленных.
Мотострелки вообще без пушек оказались. Как и понтонщики, у которых было всё, кроме понтонов для наведения переправ. Обеспечивали это всё связисты с учебными рациями из ближайшего училища. Воюй как хочешь!
С транспортом у мотострелков тоже было всё хорошо. Когда поступил приказ двигаться к Луцку двигались методом переката. Вы только не подумайте, что это какой-то хитрый тактический манёвр.
Это от безыскходности грузят на машины два десятка солдат и везут десятка на три вёрст. И там высаживают чуть ли не под огнём противника и без поддержки. И едут за следующей партией. Метод для марша на войне самоубийственный, а куда деваться?
И вот, третий всего день Войны. Первое танковое сражение. Старый украинский городок Клевань.
На поле против наших бэтэшек (ну как наших, на самом деле по лицензии с устаревшего американского бронеавтомобиля срисованных) вышли германские танки и пехота.
Бороться с ними пришлось всё теми же гаубицами с короткими стволами, предназначенными бросать осколочные снаряды через холмы, а вовсе не прямой наводкой по танкам бить.
Итог боя печален, большие потери. Враги сожгли без шансов все три десятка наших бэтэшек. До одной. Несмотря на массовый героизм наших танкистов, гибель командира полка Третьякова, выехавшего во главе наших танкистов, это был не бой, а избиение.
И всё же мы победили даже в том, первом бою. Фашист был обращён в бегство. Взяты пленные и трофеи. Но потери, потери.
Помните, я рассказывал про кладбище танков Катукова? Так вот оно. На поле остались гореть машины всего нынешнего Евросоюза. Кроме немецких панцеркампоф вторых, третьих, четвёртых здесь были богато представлены танки чешские, выпуска Шкоды.
Кстати, случилось мне как-то побывать в музее завода Шкоды в Млада Болеславе. Так на видном месте в рамочке фотография директора Шкоды, радостно ручкающегося с Гитлером. И вручающего тому ключи от новенькой роскошной Шкоды Суперб. И не жмёт им ничего до сих пор. Чего стесняться-то?
Были на поле Катукова танки из Франции: от Реношек до Шнейдер-Крезо. Трофейные что ли? В сорок первом? Не смешите, это новые танки выпущенные французскими заводами для немцев.
Оказались там и танки наших заклятых союзников – британцев. Например заводов Кардена-Ллойда. Тоже трофейные? Хотя подождите, британский экспедиционный корпус улепетнул из Европы при первых выстрелах мрачных гуннов.
Катуков предполагает, что это британская техника, захваченная немцами у поляков. Неловко спорить с боевым генералом, но позволю себе усомниться. Что-то подсказывает мне, что эти английские танки шли в войска фашистов напрямую с горячими пожеланиями хитрых бриттов получше громить этих красных русских.
Удержать успех тогда не получилось, без танков и с большими потерями в людях Катукову пришлось отступать. Оставить врагу и тот самый городок Клевань, где состоялся первый бой.
Кстати, про Клевань. Знаменитое местечко. Я Вам обещал про него тоже пару слов сказать. Как только наши оставили городок туда вошли фашисты-освободители (это если словами писателя Дмитрия Быкова, или настоящая его фамилия Зильбертруд, запамятовал).
Первым делом эти освободители сожгли синагогу и расстреляли под тысячу сородичей писателя Быкова. Через полгода, местная администрация решит, что дело до конца не довели и подметут к стенке уже всё иудейское население городка, еще полторы тысячи мирных горожан.
Примерно тогда же покажут своё истинное мурло патриоты Украины из бандеровской ОУН, а заодно марионетки беглого в Лондон правительства Польши из Армии Крайовой.
Дело в том, что приспешникам нынешнего героя Украины Бандеры пришло в голову малость вырезать поляков, живущх в Волыни. Что они с блеском и совершили. Многие из беженцев-поляков осели как раз в Клевани.
Ответ таких же парней из британских прихвостней-поляков ждать себя не заставил. Они пришли и стали уничтожать население в Клевани. А заодно эти польские уже патриоты вырезали несколько сотен вполне себе своих же поляков, живущих в городке. Кто там будет разбираться.
Заметьте, фашисты-освободители, которые к тому моменту уже прочно оккупировали Клевань наблюдали за этими милыми шалостями патриотов польских и патриотов украинских с кривой усмешкой. И мешать ни тем, ни другим грабить и уничтожать местное население даже не собирались.
Зато теперь представитель Украины при ООН поёт на генассамблее песни как гибли от Советских освободителей бедные украинские жители в сорок четвёртом. Ведь так всё было замечательно под фашистами.
Вот не надо стенать про вражескую пропаганду и фальсификаторов истории. Просто расскажите в телевизоре или в школе детям на уроке истории что происходило в одном маленьком украинском городке, который не смог в сорок первом удержать генерал Катуков.
И сразу станет понятно где настоящие военные преступники, а где освободители. И почему Советские танки в сорок четвёртом встречали с цветами. И почему эти самые укро-польские патриоты с воем убегали сдаваться к западным хозяевам пока их не вздёрнули на ближайшем дубе за патриотические художества.
Нехитрый, ведь, рассказ. Молчат почему-то. А из радио Марк Солонин вещает опять про злодея Сталина. Не интересно ему про Клевань, не интересно.