(Продолжение статьи «ПОЧЕМУ СЛУЖИТЕЛИ ЦЕРКВИ ПРИЗЫВАЮТ К СКРОМНОМУ БЫТИЮ, НО ЖИВУТ СОВСЕМ НЕСКРОМНО, ИЛИ ЧЕМ ОПАСНА ДРУЖБА ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА»). Прочитать начало статьи можно по ссылкам https://zen.yandex.ru/media/id/5f7ca0f5d925944555f62a62/pochemu-slujiteli-cerkvi-prizyvaiut-k-skromnomu-bytiiu-no-jivut-sovsem-ne-skromno-ili-chem-opasna-drujba-cerkvi-i-gosudarstva-5fbfdf52c9a19d0e1c2a3139
и
Как крепчал «бизнес» игуменьи Феофании.
В 1998 году останки Матроны были перенесены в Покровский монастырь, и вскоре она была причислена к лику святых, а игуменья Феофания сделала всё возможное, чтобы превратить её в самую почитаемую и известную святую.
Её имя стало привлекать в Покровский монастырь сотни тысячи верующих, благодаря чему он стал самой богатой обителью Русской православной церкви.
Теперь Феофания на мощах святой Матроны начала извлекать свой скромный доход.
По всему маршруту паломников, которые приходят в монастырь поклониться мощам Матроны, расставлены ящики для сбора пожертвований. А в церковной лавке монастыря стали продаваться куски гроба святой Матроны.
Всё это очень быстро дало свои первые результаты – Феофания смогла приобрести себе в центре Москвы хоть и не очень большую, но уютную квартирку в доме с влиятельными соседями.
Шло время, «бизнес» Феофании всё крепчал. И вот она на пожертвования прихожан смогла выстроить рядом с монастырём пятизвёздочную гостиницу «Покровскую». А чтобы в гостинице можно было разместить бассейн и банный комплекс, власти позволили Феофании снести рядом стоящее здание, которое до этого было отнесено к памятникам архитектуры.
«Бизнес» выходит на семейный подряд.
Из всех многочисленных родственников Феофании можно, пожалуй, выделить троих, обладающих выдающимися способностями к предпринимательской деятельности.
Сестра Феофании живёт тут же в Покровском женском монастыре и, как считается, полностью посвятила себя службе богу. В чём заключается эта скромная служба достоверно неизвестно, но она позволила ей приобрести в ближнем Подмосковье тридцать соток земли, огороженных высоким забором, и в придачу большой кирпичный дом за этим забором.
А чтобы было удобно добираться до сего строения, пришлось приобрести ещё и автомобиль, и тоже марки Mercedes-Benz.
Чтобы не быть придирчивым к игуменье Феофании, следует отметить, что один из её братьев стал священником, и в коммерческой деятельности замечен не был.
Два других брата, наоборот, в церкви не служат, видимо, за ненадобностью, но связаны с ней не меньше, чем сама игуменья.
Они просто торгуют через церковные лавки монастыря иконами, крестами, свечками и различной церковной литературой и утварью, а также освящёнными шампунями, кремами и лосьонами, выпущенными в их собственных мастерских, расположенных в городе Сергиев Посад.
Естественно, вся продукция выпускается под брендом святой Матроны.
А ещё братья имеют в собственности и успешно развивают находящийся у Троице-Сергиевой лавры гостинично-ресторанный комплекс "Келарский дворик".
Ну и, конечно, чтобы не отставать от сестры, у каждого имеется по роскошному особняку в Сергиевом Посаде и, конечно же, по автомобилю Mercedes-Benz.
Один из братьев, правда, немного отошёл от семейных традиций и приобрёл себе ещё и Porsche Cayenne. Но на отношения в семье это не повлияло.
Вот такой вот неконтролируемый бизнес на мощах и взаимовыгодное семейное сотрудничество позволяет игуменье Феофании и её родственникам приобретать роскошные дома и машины.
Какова же мораль?
Безусловно, такие вольности иерархи церкви не смогли бы себе позволить, если бы не надёжный церковно-государственный союз.
Государству в лице высокопоставленных чиновников выгодно показать себя верующими и набожными людьми, живущими наравне с простым народом, выгодно, когда церковь представляет их перед простым человеком именно в таком свете. Но при этом надо не замечать, что происходит в самой церкви. Что-то вроде круговой поруки.
Но почему служители церкви призывают людей к скромному бытию, но сами живут совсем не скромно? Почему не ищут себе скромности, как Богом задуманной и желанной добродетели?
Видимо, потому, что в отличие от своих прихожан, не верующие они люди, не верят они в Бога. Церковь для них – это фирма, лики святых – это бренд, а сама религия – бизнес.
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ МОЯ СТАТЬЯ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ СО МНОЙ СВОИМ КОММЕНТАРИЕМ, ОН ОЧЕНЬ ВАЖЕН. И, КОНЕЧНО, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ОЧЕРЕДНУЮ СТАТЬЮ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ «ГОВОРИМ О ПОЛИТИКЕ ВМЕСТЕ».
При копировании статьи просьба делать ссылку на канал «ГОВОРИМ О ПОЛИТИКЕ ВМЕСТЕ».