Для того, чтобы стать ребёнком Бога, нужно перестать видеть в Боге царя и творца, громовержца и вседержителя, и начать видеть в Нём обычного, простого, доступного, но Истинного и Родного Отца.
Благоразумный и любящий человек не может идти широким путём безумия, лжи и двоедушия, на котором тысячи людей делают во имя Бога всё, что́ угодно, кроме того, чего ждёт и требует от них Бог. Поступают они так потому, что боятся относиться к Богу как к своему Родному и Истинному Отцу, ибо Отца надо искренне слушаться и неподдельно любить, жертвуя ради любви и послушания Ему всем, что́ тебе дорого и приятно, и потому они уже давно решили относиться к Богу как к царю и самодержцу всей Вселенной, Которому недосуг заниматься жизнью каждого человека в отдельности, и Которого, по этой причине, задобрив воображаемыми подарками и фальшивым славословием, можно легко обманывать и жить своей, независимой от Него, жизнью.
Мы не можем постигать мир духовный иначе, как только сравнивая его с миром материальным, проводя между ними параллели и находя сходства. Но нельзя ни в коем случае забывать, что произвольные, надуманные, натянутые сопоставления чреваты страшными последствиями для души и духа человеческого. Предметы естественного духовного мира можно сравнивать лишь с предметами естественного материального мира. А в естественном материальном мире нет и никогда не было никаких царей, государей, князей, правителей и тому подобной мерзости, и потому Бога — Бесконечную и Всеобъемлющую Любовь — ни в коем случае нельзя сравнивать с земными царями и правителями, с этими преступниками и убийцами, душегубами и поработителями, которые являются порождением искусственных, разбойничьих, бандитских и человеконенавистнических отношений. Сравнивать Бога можно только с отцом и матерью, с существами, которые являются нашими телесными родителями и благодетелями в естественном материальном мире. Даже если ты не имел отца или матери, или рос круглым сиротой, то непременно видел отцов и матерей своих сверстников и достаточно хорошо знаком с их взаимоотношениями. А если их взаимоотношения или твои отношения с твоими родителями были ненормальны, болезненны и противоестественны, что неизбежно в условиях безбожного и антиприродного мира, то ведь сердцем и умом ты всегда чувствовал и понимал, какими должны быть отношения между детьми и родителями, если бы жизнь людей была подчинена законам Природы и руководительству Бога.
Ты прекрасно знаешь, что отец и мать всегда думают только о благе своих детей, в то время как цари и правители думают лишь о своих выгодах, прикрывая эти думы разговорами о благе народов.
Ты знаешь также, что истинный отец и настоящая мать, наказывая и научая своих детей, причиняют им незначительную и неопасную боль, в то время как цари и правители, исправляя нравы, калечат, мучают, уродуют и убивают людей.
Отец и мать работают с утра до вечера и с вечера до утра, чтобы накормить, одеть, согреть и сохранить своего ребёнка, в то время как цари заставляют жить рабской и обворованной жизнью миллионы людей для того, чтобы сытно, сладко, тепло и безопасно было самим царям и их приспешникам.
Отец и мать тебе поют колыбельные песни; цари заставляют людей петь гимны и славословия в честь самих царей.
Как страдают отец и мать, когда ты заболеешь и занеможешь; но не страдают цари от того, что их подданные корчатся от болезней и болей.
Безутешны отец и мать, когда дитя их совращается с пути правды, любви и милосердия; но не тужат цари о душах сотен и тысяч погибающих воров и грабителей, насильников и убийц, блудниц и развратников, бездельников и пьяниц, а также о душах миллионов благополучных лжецов и преуспевающих лицемеров.
И, наконец, с чем сравнить горе отца и матери, которые пережили своих детей; но не всплакнёт ни один царь на Земле от того, что люди его мрут и гибнут тысячами.
Так кому же уподобим мы Бога: отцу и матери или царям земным ? Конечно же, отцу и матери — родным существам и любящим, знающим тебя и понимающим, плачущим о тебе и радующимся о тебе.
Так как же можно оскорблять Бога, относясь к Нему как к царю ?
Разве ты строишь храмы и церкви своим родителям ? Нет, это безбожным царям–преступникам тысячи обманутых, запуганных и задавленных рабов, калеча и уродуя свои жизни, строют дворцы, пантеоны и пирамиды.
Разве, идя к своим родителям, ты облачаешься в золотые или парчовые одежды ? Нет, это к царям, идя, так наряжаются и облачаются.
Разве со своими родителями ты разговариваешь поющим, гнусавым, напыщенным, искусственным голосом ? Нет, с ними ты и говоришь, и сетуешь, и плачешь, и радуешься обыкновенно, по-домашнему, по-родному. А вот с царями всегда говорят высокопарным, придуманным, фальшивым и ненатуральным тоном.
Разве, предчувствуя гнев родителей, ты задабриваешь их подарками и взятками, прежде чем сказать им о своём проступке и непослушании ? Нет, это царей самодуров, чтобы спасти свою голову, нужно задабривать подношениями и лестью, угодничеством и подхалимством. Для родителей же это — оскорбление и обида вечная, ибо родителям твоим нужно послушание твоё не ради своего, а ради твоего блага; а царям себялюбивым твоё послушание нужно лишь для выгод самого царя и его продажных слуг.
Так какого же Бога ты изберёшь себе: Бога–царя или Бога–Отца ? Бога, которого выдумали политики для своих корыстных и тщеславных целей, или Бога, Которого ищет и просит душа ?
Это и есть, дитя моё, два пути, два понимания, два отношения к жизни, одно из которых утапливает тысячи людей в пороках и лицемерии, а другое — даёт возможность сохранить или восстановить в душе ту изначальную искренность, чистоту и простоту, с какими мы и пришли в этот мир.
Итак, кто смотрит на себя как на взрослое, самостоятельное, духовно независимое от Бога существо, и своё поведение строит, исходя из такого взгляда на себя, — тот и сходит с ума в день бедствия от желания и невозможности спасти себя.
А кто смотрит на себя как на ребёнка своего Истинного Отца — Бога, и своё поведение в этом мире подчиняет именно такому взгляду на себя, — тот и выдерживает все испытания своей судьбы и остаётся правдивым и любящим человеком в любых условиях и в любых обстоятельствах этой переменчивой и многообразной жизни.