“Отвлекается! Болтает на уроке! Вертится! Не слушает! Не занимается!“ - вот лишь часть замечаний, которыми учителя щедро снабжают дневник моей второклашки.
Какая цель замечаний?
И, честно говоря, я не могу понять, какую цель они пытаются этим достигнуть. Да, бывает, написали замечание и что-то поменялось. Предпринятая мера сработала, поведение изменилось, все счастливы. Но если это не работает, то, наверно, стоит искать другой подход. Я, как учитель, честно говоря, считаю, что замечание в дневник - это в какой-то степени показатель бессилия учителя, его желание переложить ответственность на родителя и умыть руки.
Моя реакция
Да, как родитель я, безусловно, говорю дочери, что надо стараться быть внимательной, не отвлекаться самой и не отвлекать других. Я могу сказать это пять, десять, пятьдесят и даже сто пятьдесят раз. Скажу, что меня это расстраивает, что за поведением надо следить, но наказывать не буду никак и никогда. Невозможно и неправильно наказать за природу и темперамент. Есть тихие, скромные, покладистые, робкие, стеснительные дети. А есть те, у кого семь пятниц на неделе. У них подвижная, недостаточно зрелая нервная система, врожденная гиперактивность и органическая непереносимость сидения на одном месте. Они постоянно скачут: когда читают книгу, когда делают уроки, когда едят. И даже, когда смотрят мультфильмы, делают перерыв на то, чтобы перекувырнуться или пройтись в колесе.
Гиперактивность
Моя как раз из таких. Она физически не может провести без движения сорок минут. Ей надо бежать, прыгать, стремиться, делать всё быстро и менять поле деятельности. И надо признать, что соображает она тоже быстро. Если бы из-за поведения хромала успеваемость, тогда я могла бы предъявлять ребенку претензии и переживать, но этого не происходит. Наклеек в дневнике намного больше, чем замечаний.
Школа не армия
Полагаю, учителям надо, чтобы ребёнок не отвлекал других. Но неужели не видно, что отвлекает он не специально? Ему нужно лететь дальше, что-то делать, о чем-то говорить, чем-то делиться. Тот, кто способен сидеть спокойно, выполняет задание, кладёт руки на парту и застывает истуканом. А моя красотка и свою задачу решит, и к соседу заглянет, и за задней партой кому-то поможет. И мне кажется, единственный способ совладать с этой неуемной энергией - направить её в мирное русло. Сделал задание - вот тебе ещё. Сделал дополнительное правильно - вот тебе наклейка. Все ещё решают, а ты уже готов? Иди вымой тряпку или вот тебе чужая тетрадь помоги проверить.
Да, придумать, как занять ребёнка сложнее, чем написать замечание. Но в любом деле надо потрудиться , чтобы достичь эффекта. Дети, как и взрослые, все разные. И мне кажется, прежде чем портить ребенку дневник красными чернилами, учителю стоит вспомнить, что дети ходят в школу, а не в армию!
Спасибо, что дочитали и за подписку на канал!