Вернее, молодую учительницу. Впрочем, нет разницы
Свою историю рассказала мне выпускница - бакалавр филологического факультет Университета. Обычного университета, не педагогического.
Девушка эта очень умная, одарённая. Факультет окончила с красным дипломом.
Но вот училась на контрактной основе, до бюджета не хватило 3 баллов.
А мест бюджетных на этом филфаке было всего 9. 4 из них заняли олимпиадники. Остальные абитуриенты, вместе с золотыми медалистами выстроились в печальный рейтинг. Печальный он потому, что у всех результаты ЕГЭ были очень высокими. Героиня нашего рассказа набрала 98 баллов по русскому, 82 по обществознанию, которое непонятно зачем требовалось для поступления на филологический (логичнее бы историю или иностранный язык) и 100 баллов за внутренний экзамен, проводившийся факультетом самостоятельно.
В магистратуру поступать не стала по семейным обстоятельствам. Нужно было помогать родителям финансово. Четыре года обучения унесли из родительского кошелька порядка 480 тысяч рублей.
И отправилась наша девушка работать в школу в небольшом городке, где собственно и жила с родителями. В этой школе не хватало учителей по всем предметам. В том числе по русскому и литературе – её основной специальности.
НО! Русский и литературу ей вести не дали. А дали вести немецкий язык. Знаете почему? Потому что полтора учителя русского всё же в школе были, они тащили на себе по три ставки, а вот учителя немецкого не было и не предвиделось.
И никому не было дела до того, что она русскому и литературе научила бы детей лучше, нежели немецкому, который в университете у неё было вторым иностранным.
Но талантливому молодому человеку всё по плечу. Главное, чтобы зарплату хоть какую-нибудь платили.
Да, зарплату ей платят. Правда, поскольку её ставка оказалась ниже МРОТ, то приплюсовали какие-то добавки из какого-то фонда, и сумма оказалась просто очаровательной. 12 тысяч рублей.
Наверное, на эти деньги можно прожить. Наверное….
Не знаю, правда, как.
Но тут ещё одно обстоятельство.
Вот так, эмоциональным капсом, написала она мне ос вих мучениях.
ТУТ МИЛЛИОН КУРСОВ! ПРОЙДИ ТАКИЕ КУРСЫ, ПРОЙДИ СЯКИЕ КУРСЫ, ПОЛУЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ УМРИ, НУ ЕЩЕ АТТЕСТУЙСЯ ДА ПОСКОРЕЕ ВДОБАВОК ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, ПО КУРСАМ ПОЗВОЛЯЮЩИМ ПРИНЯТЬ ТЕБЯ КАК ПЕДАГОГА ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ, ПО КУРСАМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ПРИНЯТЬ ТЕБЯ КАК УЧИТЕЛЯ, ПО КУРСАМ ПОЗВОЛЯЮЩИМ ПРИНЯТЬ ТЕБЯ КАК БИБЛИОТЕКАРЯ, А ИНАЧЕ ВСЁ - УВОЛИМ , ФИЛОЛОГ ВЕДЬ НЕ МОЖЕТ БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТОЙ ЗАНИМАТЬСЯ, НЕТ, ТЫ ШО, ЗДЕСЬ ЖЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО! А ЕЩЕ КУРСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ДАННЫХ ПРОЙДИ ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, ДЕЛАЙ ПРОЕКТЫ, КУРСОВУЮ, СДАВАЙ ЭКЗАМЕНЫ, ИНАЧЕ ВСЕ, МЫ ТЕБЯ УВОЛИМ!
А курсы эти, к слову сказать, не бесплатные. За них должна она сама заплатить из своих жалких 12 тысяч. 2,5 тысячи – за одни, столько же – за другие…
Хорошо у нас устроились основатели этих курсов. Деньги с нищих учителей лопатой гребут, ведь попробуй только откажись проходить эти курсы!
ПРОЙДИ СРАЗУ АТТЕСТАЦИЮ ПО ВСЕМ КУРСАМ, А ОНА В ОДНО ВРЕМЯ, У ВСЕХ ЭКЗАМЕНЫ В ОДНО ВРЕМЯ. СДАВАЙ КАК-НИБУДЬ ОДНОВРЕМЕННО, ХОТЬ ОДИН КУРС НЕ СДАШЬ — КОНЕЦ ТЕБЕ И УВОЛЬНЕНИЕ. А ЕЩЕ ПРИСУТСТВУЙ ОЧНО НА РАБОТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, НО ПРИ ЭТОМ ПАРАЛЛЕЛЬНО И ДИСТАНЦИОНКУ НЕ ЗАБЫВАЙ ВЕСТИ. ОРГАНИЗОВЫВАЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБЩАЙСЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ПРИНИМАЙ ТОННЫ РАБОТ ВНЕЗАПНО ПРОСНУВШЕЙСЯ К КОНЦУ ТРИМЕСТРА ШКОЛОТЫ, НЕ МОГУЩЕЙ ОДНУ ДОМАШКУ СДАТЬ ПО 12 НЕДЕЛЬ. КАЖДОГО АТТЕСТУЙ, И ЧТОБ ДВОЕК НЕ БЫЛО. НУ А ЭКЗАМЕНЫ, ОЧЕВИДНО, В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ
И ОДНОВРЕМЕННО ЗАВУЧ ХОЧЕТ, ЧТОБ ТЫ ЕМУ СДЕЛАЛА ЖУРНАЛ ПО ДОП. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТОМУ ЧТО У НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ЖУРНАЛЫ ПО ВНЕУРОЧКЕ, А ДОП. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ЖЕ НЕ ВНЕУРОЧКА! МЕЖДУ НИМИ ТАКАЯ ВЕЛИКАЯ РАЗНИЦА! СИДИ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАЙ ЖУРНАЛ И ПОТОМ РАСПЕЧАТЫВАЙ И ЗАПОЛНЯЙ, ТЕБЕ ДЕЛАТЬ -ТО БОЛЬШЕ НЕЧЕГО, ГЛАВНОЕ , ЧТОБ НИКАКАЯ ПРОВЕРКА НЕ ПРИДРАЛАСЬ. И НЕ ВОЛНУЕТ, ЧТО ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО, А ТЕБЕ В ТУАЛЕТ СХОДИТЬ НЕКОГДА
И никакой помощи ждать не приходится. Никто не поможет и не собирается этого делать.
Не знаю, дотерпит ли эта молодая учительница до конца учебного года или уволится в ближайшее время.
Но что-то очень и очень непохоже, что школам вообще нужны молодые учителя.
То, что с ними вытворяют директора и завучи - это издевательство, вредительство на государственном уровне.