В своей жизни я 5 раз очно и 3 раза заочно участвовал в различных тренингах посвящённых продажам и от именитых мастеров, и от не очень именитых. Меня удивило одно обстоятельство, о котором я хотел бы рассказать. Ряд этих так называемых гуру продаж в виде обучающего материала в том числе использовали кадры из фильма «Волк с Уолл-Стрит». В контексте тренинга этот материал позиционировался, как библия «продажника», в которой показана формула успеха человека, правильно применяющего различные техники.
Давайте сначала разберём о чём фильм.
Итак, фильм о том, что человек приходит в мошенническую компанию, в которой люди обогащаются за счёт обмана других людей. Он внимательно слушает, как успешные коллеги облапошивают людей на другом конце провода, используя тщательно выверенный манипулятивный скрипт. Так как он сам человек достаточно беспринципный, успех приходит незамедлительно. В скором времени в умении облапошивать граждан он превосходит даже своих самых удачливых коллег. Этот человек без зазрения совести выманивает у людей всё, что нажито ими непосильным трудом. Вот она — американская мечта!
А что, вполне рабочая схема-именно так в России окучивают пенсионеров, именно так деньги на «последнюю дорогу» перекочёвывают в карманы успешных дельцов.
Так вот чему нас учат гуру продаж!
Почему люди порой так презрительно относятся к менеджерам по продажам? Потому, что киноиндустрия формирует искажённый образ людей, двигающих экономику страны. Конечно найдутся скептики, которые скажут, что менеджер по продажам- это полип на теле производственного процесса, это паразит, который забирает себе всю добавленную стоимость, а производители вынуждены балансировать на грани рентабельности, бла-бла-бла...
Позвольте возразить — ничего не стоит произвести товар, попробуйте его продать. Именно для этого существуют менеджеры по продажам-они являются мостиком между производителем и потребителем. Одним они помогают продать, а другим купить.
Итак, если откинуть всю голливудскую лабуду станет понятно, что работа менеджера, это не просто красование по телефону перед коллегами, это напряжённый труд, в котором куча стресс-факторов. Продажа, в основном, это не один этап-позвонил-продал. Продажа, это ряд этапов-познакомился-предложил-проконтролировал-заключил сделку-проконтролировал-осуществил поставку-закрыл сделку-поддерживаешь связь... При этом на каждом этапе существует вероятность ошибки-не так сказал, не так написал, не так сделал...Любая ошибка может повлечь за собой не только социальные, но и юридические, финансовые последствия.
Нашей экономике, как никогда нужны качественные менеджеры по продажам.
Надеюсь, что их мировоззрение будет сформировано не на базе искажённых представлений о профессии, а на базе системного подхода включающего в себя обучение, совершенствование навыков и обязательную работу над ошибками во избежание этих ошибок в будущем.
Успешных продаж вам, коллеги...и чистой совести!!!
Если статья понравилась вам, ставьте лайк.
Подписывайтесь на мой канал. Будет много полезной, интересной, эксклюзивной и главное-бесплатной информации о профессии менеджера по продажам.