Найти в Дзене
Автомобиль мечты

Как себя ведут хваленые эва-коврики в слякоть и снег. Мой опыт.

В конце лета я приобрел хваленые в интернетах те самые ЭВА коврики. Да не абы какие, а самые "навороченные" - с 3Д формой, которые должны были лечь в салон моей Весты, аки литые. Но, про первые впечатления - я уже писал в предыдущей статье, повторяться не буду (если захотите почитать - ссылка внизу этой статьи). Сегодня расскажу про свой опыт эксплуатации в слякоть и снег.

Коврики летом после недельной эксплуатации
Коврики летом после недельной эксплуатации

Коврики покупались именно для такой погоды, так как в обычные резиновые - очень быстро набегала водно-грязе-солевая жидкость/снег, который сначала таял, а потом вновь покрывался корочкой льда, с незамерзаемой химией внутри. Мало того, что это смотрелось эстетически - так себе, но еще и портило обувь, оставляя на ней белесые разводы. Ну а вытряхивать эту радость приходилось почти каждое утро.

Со временем - это превратилось в автоматизм: открыл дверь - вытряхнул грязелед, покупал в снежке, вернул на место, сел-поехал. Времени заняло - максимум полторы минуты. С другой стороны, если проспал будильник и торопишься, даже эти пару минут дороги. Так вот, что касаемо новых ковров, которые должны были освободить меня от каждодневного вытряхивания грязи.

Реклама действительно не наврала. Ежедневное вытряхивание ковров ушло в прошлое. Грязелед растекается по ячейкам, оставаясь там. Внешний вид снизу салона поопрятней и чище, если сравнивать с резиновыми коврами.

Внешний вид ковров в слякоть. Ковры в эксплуатации 4 мес.
Внешний вид ковров в слякоть. Ковры в эксплуатации 4 мес.

Однако, совсем не вытряхивать не получится. Через неделю другую при активном пользовании авто - ячейки забиваются и снег/грязь начинают копиться поверх заполненных. Ноги так же начинают скользить, а салон выглядеть неопрятно. Так что, раз в неделю-другую вытряхивать коврик придется все равно.

Но сделать просто как с резиновыми не получится:

  • Во-первых, грязелед забиваясь в ячейках, при температуре ниже -8°C уже не тает (если целенаправленно не размораживать их потоком теплого воздуха в ноги). Соответственно, выбивать их придется как коврик в старые добрые времена, прикладывая значительно усилий руками и ногами;
  • Во вторых, если снег превратился в воду (как на картинке выше), и плескается по ячейкам и ковру - то придется с этим смириться. Ибо, достать ковер не расплескав эту жидкость - не получится, ведь каждый коврик прицеплен к ковролину десятком липучек и держаться они просто железно.

Ну и в качестве резюме: эва-ковры в снег и слякоть справляются вполне ничего. Да, есть сложности с извлечением как самих ковров, так и грязи из них, но это того стоит. Бортики, как оказалось, штука полезная, так как не дает избыточной жидкости расплескаться в процессе эксплуатации авто.

Спасибо за прочтение! Если Вам есть, что добавить, традиционно приглашаю в комментарии.

Та самая статья-отзыв о которой говорил в начале.