Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Купил новый Toyota Fortuner 2.7 бензин АКПП: спустя 1.5 года и 30 000 км - жаль потраченных денег

Сегодня в нашем обзоре - Toyota Fortuner, рамный внедорожник, который пользуется хорошим спросом, причем у каждой модификации есть свои уникальные достоинства и немало ценителей. Чаще всего покупатели выбирают дизельную версию: она мощнее, экономичнее в плане расхода топлива и лучше оснащена. Но цена - на 900 тысяч рублей дороже базовой версии с бензиновым двигателем 2.7 л и МКПП. И именно минимальную версию часто берут настоящие "джипперы", так как она наиболее удобна для эксплуатации в условиях бездорожья, да и на асфальте расходует меньше топлива. Но сегодня мы рассмотрим "золотую середину", на примере конкретного автомобиля и его эксплуатации в течение 1.5 года. Автомобиль был куплен новым, в комплектации Комфорт с АКПП, двигатель, естественно, бензиновый 2.7 мощностью 166 л.с.. Почему именно эта версия? Во-первых, она существенно дешевле, в 2019м цена была около 2.4-2.5 млн рублей, это сейчас уже подскочила практически до 3 млн. Во-вторых, тканевый салон более практичный, и в це

Сегодня в нашем обзоре - Toyota Fortuner, рамный внедорожник, который пользуется хорошим спросом, причем у каждой модификации есть свои уникальные достоинства и немало ценителей.

Чаще всего покупатели выбирают дизельную версию: она мощнее, экономичнее в плане расхода топлива и лучше оснащена. Но цена - на 900 тысяч рублей дороже базовой версии с бензиновым двигателем 2.7 л и МКПП.

-2

И именно минимальную версию часто берут настоящие "джипперы", так как она наиболее удобна для эксплуатации в условиях бездорожья, да и на асфальте расходует меньше топлива.

Но сегодня мы рассмотрим "золотую середину", на примере конкретного автомобиля и его эксплуатации в течение 1.5 года. Автомобиль был куплен новым, в комплектации Комфорт с АКПП, двигатель, естественно, бензиновый 2.7 мощностью 166 л.с..

Почему именно эта версия? Во-первых, она существенно дешевле, в 2019м цена была около 2.4-2.5 млн рублей, это сейчас уже подскочила практически до 3 млн. Во-вторых, тканевый салон более практичный, и в целом в приоритете была не богатая комплектация, а большой и надежный автомобиль.

-3

К слову сказать, именно этот бензиновый двигатель (2TR-FE), один из немногих оставшихся сейчас "старорежимных" чугунных движков, производится более 17 лет и имеет ресурс не менее 400 тысяч километров, что по нынешним меркам просто "космос".

По комплектации бензин (Комфорт) от дизеля (Элеганс) отличается не так уж и сильно: климат контроль, мультимедиа, кожаный салон, декоративные элементы - вот, пожалуй, и все отличия, которые добавляют к цене без малого 300 тысяч (примерно такая же доплата была и год назад).

Почему не MPS3? Во-первых, Паджеро Спорт достаточно тесная машина. Разместиться в ней самому за собой при росте 185 см оказалось проблематично. Во-вторых, трансмиссии Супер Селект не нашлось бы применения, так как ездить в экспедиции и глубокую грязь планов не было (но все-таки хотелось рамник - крейсер на колесах). Ну и также у владельцев Спортиков немало претензий к машине - и по лакокрасочному покрытию, и по пинкам АКПП, и по ликвидности на вторичке. В итоге был выбран Форчунер. Почему не дизель - это следует из вышенаписанного: бензиновый двигатель более надежен, сумма доплаты за дизельную комплектации не соответствует (субъективно) получаемым "бенефитам", с учетом спокойного стиля езды, конечно.

За 1.5 года автомобиль прошел уже почти 30 000 км, поэтому можно говорить о первых выводах об удобстве эксплуатации, детских болезнях, качестве сборки.

К сожалению, недостатков оказалось немало, расскажем о них подробно.

Вначале про недостатки эксплуатации.

1. Так и не удалось удобно устроится за рулем. Хочется отодвинуться подальше от педалей - но тогда практически не достаешь руль. Коленки упираются в твердый пластик как справа, так и слева. Неудачный центральный подлокотник, рука с него сваливается. На тест драйве это не было заметно, выявилось только в длительных поездках.

2. Не хватает ручек для задних пассажиров, им неудобно залезать в автомобиль. У Хайлакса ручки есть, а у Форчунера нет.

3. Камера заднего вида быстро загрязняется, но омывателя нет.

4. Допотопное головное устройство - только если радио слушать.

5. Пороги неудобные: если использовать их - то штаны пачкаются. Плюс они скользкие в снежную погоду. Проще запрыгивать в кабину без них.

Невысокая тяга на скорости 80+, высокий расход - это не было неожиданностью, и если для кого-то это недостаток - то надо было брать другую машину.

Теперь что касается надежности. Пробег, конечно, детский, но так получилось, что уже есть о чем рассказать.

На ТО-1 заменили крестовину переднего моста, не шприцевалась. Ну и симптомы были: на шоссе на скорости начались вибрации по кузову, увеличивались при увеличении скорости, а если сбросить газ, то пропадают.

-4

Далее, на подходе было ТО-2, и тут новая проблема - в очередной поездке, по обычной асфальтовой дороге - загорелась гирлянда на приборке. После этого была попытка проверить что это и на что повлияло, включили полный привод, понижайку - и тут загорелась надпись с сообщением о неисправности полного привода.

-5

Диагноз дилера - отказ системы полного привода и блокировки, ремонт по гарантии. Мастер объяснил, что метал слабоват: первым умер подшипник и за собой слизал датчик абс и полуось.

Следующий случай произошел зимой, - при включении обогрева зеркал выяснилось, что правое зеркало не греет. Может, оно изначально не грело, просто раньше не обращали внимание или не залипало так. При проверке у дилера выяснилось, что левое зеркало нагревается до 30гр, а правое не нагревается вовсе, но при этом коммутация работает. В общем - еще одна гарантийная замена.

Ну и, что называется, "докучи", уже на подходе к ТО-3, которое будет уже скоро, стала запотевать передняя фара.

Что можно сказать в итоге. С одной стороны, можно говорить о том, что в данном случае просто не повезло, попался проблемный автомобиль. По крайней мере случаи поломки моста точно нечасто встречаются.

С другой стороны, факт остается фактом - Тойота не оправдала ожидания, за 1.5 года столько проблем не ожидалось. Скорее всего, этот автомобиль будет сдан в тредин для замены на новый Прадо - по крайней мере Прадо удобнее и комфортнее в эксплуатации, а сумма доплаты не слишком высокая. Ну и как резюме, с которым, думаю, многие согласятся - надо было сразу брать Прадо. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации "Ворчуна" пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!