Программа лояльности может стать тем связующим звеном, которое привлекает новых клиентов и работает на долгоиграющее сотрудничество с уже имеющимися клиентами.
Компаниям очень важно показать свое преимущество перед конкурентом и удержать клиента. 👍🏻 Для этого существует система поощрения: за совершенные покупки, клиенты получают бонусы (в виде скидок или спецпредложений). В глазах клиента, это повышает привлекательность вашей компании в сравнении с конкурентом, если он такие преимущества не предоставляет.
👉Самые популярные виды программ лояльности - дисконтная и накопительная. Имеют место также кобрендинги и закрытые клубы. Расскажем подробнее о каждом из них.
✅ Дисконтная программа лояльности предоставляет клиенту определенную постоянную скидку на товары или услуги. Магазин продает покупателю дисконтную карту, либо дарит за определенную сумму покупки.
✅ Усовершенствованным вариантом дисконтной программы является накопительная. Компания фиксирует всю историю покупок клиента. Чем больше покупок, тем выше статус и большее количество баллов за покупки.
✅ Распространенным вариантом накопительной программы являются визитки со штампами (наклейками). При каждой покупке продавец ставит штамп (наклейку) на визитку клиента. При накоплении нескольких штампов (наклеек), клиент получает бесплатный товар или скидку.
Некоторые крупные компании комбинируют механики. После покупки на счет клиента поступают бонусы, которые можно использовать при следующей покупке. С количеством накопленных бонусов растет и статус клиента.
✅ Закрытый клуб — это вариант, который используется, в основном, брендами категории люкс и премиум. Клиент, помимо накопления бонусов, получает доступ к ограниченным предложениям: закрытым мероприятиям и предпродажам новых коллекций.
✅ Кобрендинговая система. Бренды с похожей аудиторией и ценностями объединяются и формируют общую программу лояльности. Например, несколько авиакомпаний сформировали альянс SkyTeam. После регистрации в их программе лояльности, их клиенты могут зарабатывать мили и тратить их не только на рейсах авиакомпаний альянса, но и в магазинах, отелях и ресторанах по всему миру.
А вы используете программу лояльности в своей компании?