Найти тему
Digit.Club

Антикоронавирусная помощь: в России заработал новый экстренный номер «122»

В России начал работать единый телефонный номер «122» для консультаций по COVID-19 и решения других вопросов, относящихся к медицинскому обслуживанию населения. По новому номеру отвечает региональный контактный центр, который предоставит необходимую информацию и консультацию, а если потребуется — соединит с поликлиникой, скорой и другими медицинскими службами. Звонки на единый телефонный номер «122» для всех абонентов связи бесплатны.

Единая служба консультаций по COVID-19
Единая служба консультаций по COVID-19

О том, что в России появится единая служба, через которую жители c коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, 27 ноября сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Единый номер «122» позволит отфильтровывать звонки из медицинских учреждений в регионах, организовать их оперативную маршрутизацию - от поликлиники до станции скорой помощи.

В перспективе по бесплатному номеру «122» можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.

Операторы связи со своей стороны обеспечили бесплатные звонки на номер «122». Эту информацию подтвердили в МТС, «МегаФоне», Tele2, «Билайне», МОТИВе и Ростелекоме.

Звонки на номер 122 бесплатны для всех абонентов
Звонки на номер 122 бесплатны для всех абонентов

Напомним, сервис организован по поручению российского президента в целях оказания информационной поддержки населению для сокращения времени дозвона граждан в медицинские учреждения, которые оказывают помощь пациентам с коронавирусом.

По номеру «122» абонент может записаться на прием или вызвать врача на дом. Также специалисты регистратуры подскажут куда обращаться при появлении симптомов заболевания и где получить больше информации о COVID-19.