"Выбираем этот фильм на неделю? - Знаете, единственный комментарий о нем на кинопабе: "Муть" - Это то, что нам подходит!"
Мы уже месяц смотрим фильмы и их обсуждаем - это достижение.
Через месяц мы продумали похоже наконец концепцию выбора фильма.
Будем изучать фильмографию режиссера, интересоваться на кого он повлиял и искать отсылки к его творчеству у других авторов.
Начали с Бергмана. С его работы "Улыбки летней ночи", 1955. Этот фильм нетипичен для Бергмана.
Легкая, живая комедия, которая смотрится на одном дыхании. Это фильм о десяти героях, чья жизнь меняется в одну летнюю ночь. Она порядок наводит, сводит всех любовников вместе и распределяет каждому свою пару.
"Стареющий адвокат Фредрик Эгерман мечется между добродетелью и вожделением. Он боготворит свою юную жену Анну, но втайне ищет встреч со своей бывшей возлюбленной – актрисой Дезире Армфельт. Его сын от первого брака учится на богослова и скрывает свой интерес к неискушенной мачехе. Еще один соперник Фредрика, воинственный любовник Дезире – единственный, кто не испытывает угрызений совести. Однако и его положение победителя уязвимо. Пока мужчины состязаются друг с другом, женщины решают восстановить разрушенное счастье…"
Мои девочки отмечали, что несмотря на то, что фильм черно-белый, этого не заметно. Он наполнен жизнью и красками, которые окрашивают все кино.
Остроумные диалоги, женская хитрость, неуверенность и неопытность молодости, любовь автора к героям - этим наполнен сюжет.
Что нельзя сказать об "Отчаянии".
"30-й фильм Фассбиндера «Отчаяние» (1977) стал его первым крупным международным проектом. Он был снят на английском языке по роману Владимира Набокова. Сценарий написал известный британский драматург Том Стоппард, а главную роль исполнил Дирк Богард. Критики писали, что этот фильм Фассбиндера достиг уровня Висконти и Бергмана."
Мое ощущение. После фильма мне захотелось перечитать Набокова. За сутки я его прочла. Абсолютно разные ощущения от книги и от фильма.
Книга понравилась мне больше.
Это история о человеке, которому наскучило жить. У него есть работа, жена примерная, которую он не очень любит, деньги, друзья. Все пресно, поэтому однажды, встретив человека якобы похожего на себя, он решает исчезнуть из своей жизни.
Многие сцены напоминают театральные постановки, сюжет немного изменен. Очень странно показан герой. Атмосфера 30-х годов, расцвета фашизма переданы очень хорошо - везде свастика, немецкая форма.
Очень неприятный главный герой, который кроме себя никого не видит.
"Однако, несмотря на мое неверие, я по природе своей не уныл и не зол. Когда я из Тарница вернулся в Берлин и произвел опись своего душевного имущества, я, как ребенок, обрадовался тому небольшому, но несомненному богатству, которое оказалось у меня, и почувствовал, что, обновленный, освеженный, освобожденный, вступаю, как говорится, в новую полосу жизни. У меня была глупая, но симпатичная, преклоняющаяся предо мной жена, славная квартирка, прекрасное пищеварение и синий автомобиль. Я ощущал в себе поэтический, писательский дар, а сверх того - крупные деловые способности, - даром что мои дела шли неважно."
Стоит ли смотреть? Стоит.
Почему его приравнивают к уровню Бергмана? На этот вопрос мы ищем ответ. Потому что следующий на очереди у нас фильм Бергмана "Молчание".