Найти тему

Как продавать поколению Z?

Если целевая аудитория вашей компании дети, возраст которых в настоящий момент не более 17 лет, вам пригодится эта статья! В ней я расскажу как заинтересовать и привлечь таких покупателей с точки зрения ценностей, заложенных историческими событиями и описанными в теории поколений.

Несколько слов о теории поколений

Теория поколений разработана американскими историками Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 90х годах. Первоначально авторы проанализировали англо-американскую историю и выделили повторяющиеся четырехкратные "поколенческие циклы". Это стало основой теории поколений.

В ходе исследования они обнаружили аналогии между прошлым и настоящим, и описали повторяющиеся модели поведения четырёх типов поколений. В основу были положены биографии, истории и ключевые события с основания колоний в Америке до настоящего времени. Историки выяснили, что каждому поколению присущ особый собирательный образ и соответствующий цикл четырёх разных типов эпохи. Каждому типу свойственны свои настроения, мировоззрение и духовные ценности. Подробно теория поколений описана в книге Уильма Штрауса и Нила Хау "Четвертое поколение" ("The Fourth Turning: An American Prophecy").

Теория поколений адаптировали также и под современную историю многих стран, в том числе и России. На схеме ниже представлены основные поколения, адаптированные Российской школой поколений под условия исторического развития РФ.

Адаптация теории поколений Штрауса-Хау под историю России
Адаптация теории поколений Штрауса-Хау под историю России

В России теория поколений используется в основном в прикладном, практическом смысле, для адаптации HR-программ, развития персонала, в маркетинге, рекламе и продажах. Опираясь на неё можно выявить основные ценности, присущие людям возраст которых варьируется в пределах 20 лет. И в этой статье мы рассмотрим поколение хоумлендеров, людей рожденных с 2003 года по настоящий момент.

Значимые события для поколения Z

Поколение Z, хоумлендеры, или "цифровое поколение" только формируется с точки зрения платежеспособности. Более старшие представители заканчивают среднюю школу, поступают в колледжи или университеты. Они родились в эпоху глобальных перемен.

К ряду событий, отразившихся на ценностях этого поколения относят мировой финансовый кризис 2008 года и крах российского рубля 2014 года, глобальные конфликты России и Украины и последующие за ними санкции, бум интернет-компаний, развитие искусственного интеллекта и голосовых помощников, появление шлемов виртуальной реальности и "умных" вещей. Собравшие многомиллиардные аудитории социальные сети, дистанционное образование и захватившая весь мир пандемия коронавируса создают совершенно новую, цифровую реальность для молодых людей и детей поколения Z.

-2

Центром мировой культуры окончательно становится Интернет. Поколение хоумлендеров не выходит в сеть, они живут в сети. Им проще задать вопрос Google, нежели собственным родителям. А их родители зачастую также прибегают к помощи поисковиков и голосовых помощников, чтобы утолить естественное любопытство детей. Лидерами мнений становятся блоггеры, видеоблогеры, стиммеры. Самыми популярными площадками для общения и обсуждения стали социальные сети Facebook, Twitter, Вконтакте. Рекордными темпами после 2010 года выросли новые гиганты социальной активности Instagram (2010), Pinterest (2010), Twitch (2011), TikTok (2018).

Ключевые особенности поколения Z

К основным характеристикам поколения Z относят многозадачность, практичность, высокую скорость обработки информации, фрагментарное внимание, которое необходимо завоёвывать в первые секунды общения с ними.

Они не представляют свою жизнь без смартфорна, а интернет входит в число базовых потребностей. Поколение Z без интернета, как без воды в пустыне.

Люди, родившиеся после 2003 года уже побывали за границей. Изучение иностранных языков начинают с дошкольного возраста и знание английского не воспринимают, как уникальность. Американизмы массово входят в молодежный сленг.

К ценностям поколения Z относят:

  • Приоритет науки
  • Вкладываться в искусство и творчество
  • Заботиться о здоровье всю жизнь
  • Безопасность
  • Дом и комфорт в нем
  • Семья – основа всего
  • Культура еды и вкуса
  • Разнообразие во всем
  • Любимое дело

Важно понимать, что ценности больших групп людей, формируются в течение первых 10-12 лет и влияют на них всю последующую жизнь. Маркетинговая коммуникация, учитывающая ценности целевой аудитории, будет более успешна. Один и тот же посыл для людей разных поколений будет иметь совершенно разный смысл.

Маркетинг и продажи для поколения Z

Самые старшие из поколения Z (по российским меркам) - это еще не достигшая совершеннолетия молодежь, их поведенческие сценарии только-только начинают прорисовываться. Однако, совершенно точно можно сказать, что основным трендом среди школьников являются социальные сети с возможностью делиться короткими видео историями.

Кадр из клипа Little Big - Uno - Russia 🇷🇺 - Official Music Video - Eurovision 2020
Кадр из клипа Little Big - Uno - Russia 🇷🇺 - Official Music Video - Eurovision 2020

Чтобы найти и привлечь поколение Z нужно всегда быть в онлайн, предпочтительнее в видео формате. Короткие истории, сториз найдут свою аудиторию хоумлендеров в Instagram, Facebook, Youtube, TikTok, Likee, Kwai, SnapChat, Twitch.

Живой человек в социальной сети для этого поколения намного важнее официального сайта. Он должен цеплять, лаконично рассказывать истории и показывать, как использовать вашу продукцию, путь даже самым нелепым, тупым способом. Эмодзи, смайлки, стикеры - это то, что внесет эмоции в вашу коммуникацию с Поколением Z.

Хоумлендеры не воспринимают слишком официальный тон, их привлекает творческая личность. Для них не важно, что ваша компания существуют на рынке уже более 100 лет, стала лучшей и получила мировое призвание. Они верят конкретному лицу, которое регулярно мелькает в их сториз.

Поэтому видеоблогеры, стриммеры, лидеры мнений и личный бренд продавца – каналы привлечения и сбыта №1 для поколения Z. Компаниям необходимо заинтересовать молодых людей с первых же секунд, ведь хоумлендеры обрабатывают информацию гораздо быстрее любого другого поколения.

Создавайте нишевые истории, нацеленные на специфику, ценности и приоритеты вашей целевой аудитории, хорошего вам привлечения и продаж!

_______________

Спасибо, что дочитали статью! Буду рада, вашей подписке на мой канал. Обещаю, что здесь вы найдете интересные мысли и идеи о продвижении, продажах, маркетинге и стратегии для вашего бизнеса.

О том, как привлекать людей более старших поколений читайте в предыдущих статьях из цикла "Целевая аудитория с точки зрения теории поколений". Если вы продаете поколению, рожденному в 1964-1984 гг.: Как продавать поколению X?. Если же вы хотите привлечь молодых людей родившихся в 1985-2002 гг.: Как продавать поколению Y?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц