Найти тему
Алевтина Петрова

Проверка сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера - разбираемся в процедуре и терминах

В связи с лишением мандатов оппозиционных депутатов , в связи с нарушениями порядка проверки , в связи с ожиданием, что губернатор не остановится на 2-5 оппозиционных депутатах, считаю необходимым собирать кейсы и делиться информацией, чтобы максимально готовиться к оспариванию незаконных решений муниципальных советов

Ввиду спешки в моих текстах возможны неточности, прошу тех, кто разобрался, незамедлительно сообщать в личку о допущенных неточностях и ошибках, высылать свои версии и ссылки на законы и судебную практику.

Итак, в целях реализации положений антикоррупционного законодательства в обязанности муниципальных депутатов ввели предоставление сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за предыдущий календарный год.

Подаются эти сведения в форме Справки в народе неверно именуемой декларацией, что ведет к путанице.

Итак, вышеупомянутая справка о доходах... ( далее по тексту - Справка), оформляется при помощи специального программного продукта "Справки БК" , который можно скачать на сайте Кремля и подается в зависимости от региона и занимаемой должности до 30 апреля или 31 мая.

Все это мы с вами проделали довольно успешно, несмотря на объявленный карантин.

Далее

По сути Справки проходят двойную проверку. Сначала КТР просто сверяет указанные сведения со сведениями, размещенными в различных ГИС (Росреестр, ИФНС, ЕГРЮЛ, и проч.) Затем передает сведения в муниципальные советы, которые должны разместить эти сведения в доступных источниках, то бишь на сайтах муниципальных советов.

Здесь эти данные могут быть проверены:

  1. правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
  2. должностными лицами уполномоченного органа либо должностными лицами исполнительного органа госудасрственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Губернатором, в который представляются сведения;
  3. постоянно действующими руководящими ораганми политических партий и зарегистрированных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
  4. Общественной палатой Российской Федерации;
  5. общероссийскими средствами массовой информации

Если от кого-то из перечисленных субъектов в КТР поступит информация о несоответствии данных в Справке, принимается решение о проведении проверки в отношении конкретного депутата.

Разберемся в субъектах по п. 2 , это важно.

Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Губернатором - это Комитет территориального развития (КТР), куда по Закону Санкт-Петербурга №7-3 от 30 января 2018 года депутаты подают сведения (т.е. Справки).

Уполномоченный орган - это исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на проведение проверки в отношении конкретного депутата в соответствии с Законом №128-27 от 19 марта 2018 года. В нашем случае - это Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Исполнительный орган может нициировать проверку, а уполномоченный орган ее собственно проводит сам или с привлечением правоохранительных органов.

Так вот, проверка достоверности и полноты сведений проводится в порядке , описанном в Законе Санкт-Петербурга №128-27 от 19 марта 2018 года.

Процедура , вкратце такова:

  • Проверку инициирует Губернатор своим решением по предложению КТР.
  • КТР уведомляет совет и депутата о начале проверки.
  • Депутат имеет право потребовать провести с ним беседу и пояснить об основаниях проверки.
  • В ходе проверки депутат имеет право давать письменные пояснения, приобщать дополнительные документы.
  • По истечении 60 (90) дней уполномоченный орган готовит доклад о ее результатах.

В докладе (статья 11 Закона СПб №128-27) должна быть размещены, помимо входных и вводных данных:

  • информация о результатах запросов в государственные органы и организации
  • информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, если таковые направлялись (статья 6 )
  • информация из документов, имеющих отношение к проверке
  • информация о несущественном искажении сведений
  • обстоятельства, установленные по результатам проверки,

а также одно из предложений (выводов), актуальных для депутатов:

  • пункт "в" об отсутствии оснований для применения мер юридической ответственности;
  • пункт "г" о применении мер юридической ответственности.

Стоит иметь ввиду, что все другие запросы и способы проверки незаконны.

Дополнительно надо помнить, что все процедуры имеют совершенно конкретные сроки. О невозможности уведомления депутата о начале проверки (статья 9) составляется Акт.

Кроме того (опять статья 9), в срок уведомление не входит срок отпуска, болезни и командировки депутата.