Помните волну видеороликов про учителей, которые срывались и некорректно вели себя с учениками, или видео с подростком, который набросился на учительницу. Были активные обсуждения и в сми, и в соцсетях. Целые сообщества возмущались школьной системой в целом, кто-то говорил (иногда и делал), что лучше домашнее обучение, чем все эти госучреждения. Современная ситуация поменяла волну, когда сверху ограничили доступ в те же госучреждения, они вдруг стали самым важным местом для школьников.
Очень эмоционально осветила эту тему одна мама из Подмосковья, в публикации на канале Правмир. В Подмосковье, в целом, не уходили на дистанционку, отдельные классы могут отправить на карантин. Она весной тоже думала про теории заговоров, но осенью, оценивая ситуацию с разных точек зрения и видя последствия, в том числе для медиков, у неё не было настроя- учите любой ценой и только в стенах школы. Средний возраст учителей их школы в Подмосковье- 40-70 лет, когда кто-то выбывает по состоянию здоровья, замены проводить трудно, перегружаются остальные учителя. У неё возникло ощущение, что сообщества в соцсетях, которые ранее критиковали устройство школ, были не довольны то одним, то другим, резко сменили вектор и так же громко стали отстаивать права своих детей по посещению школы. Главное тут- активная позиция, а не взвешенный подход.
Про возраст учителей и сложности дистанционного варианта для них тоже много раз обсудили в разных инстанциях, но тут уже приходится выбирать. Учитель средних и старших классов, в среднем за сутки, имеет больше контактов с детьми и коллегами, чем во многих других областях и профессиях. Если активисты от родителей не хотят об этом думать, тогда странно, что год назад (без всякой пандемии), когда учителя массово болели в нашей школе ( где учится младший сын), замены проводили физкультурники и все кто мог просто занять класс без учителя, тоже шла волна сплошного возмущения.
Классы собирают подписи родителей и идут к директорам, чтобы детей вернули в школы. Директорам вообще не позавидуешь, мало того, что на одном директоре по несколько садов и школ, в результате создания комплексов и оптимизации, так в современной ситуации надо угодить всем запросам. Про то, как быть современным директором школы, тоже встречалась анонимная публикация. Для баланса между начальством из министерства, учителями и родителями с детьми- надо быть волшебником и иметь диплом из Хогвартса.
А вот про школьников, ради кого весь процесс и существует, совсем интересно. По моим наблюдениям, кто был настроен на получение знаний, они и на дистанте этим заняты. Кто не был настроен- масса отговорок, что они не хотят именно такой вариант обучения, при этом будут просиживать за игрушками, тик-токами и всем подобным. Родители в данном случае почему-то считают, что именно учителя должны заняться их ребёнком и направить в нужное русло, т.к. им самим некогда. В принципе есть тенденция, что виноват кто-то: школа, учитель, директор школы, мэр города..., если ученик не усваивает материал, занимается другими делами во время урока. Вся текущая ситуация должна наконец перестроить мышление от- "искать виноватых", на- " найти точки соприкосновения", начиная со своего окружения.