Найти тему
Гаражбатя

Ручник перестал держать машину. Подтянул его за 5 минут без ямы и спец инструмента

Владею автомобилем уже не первый год, но в последнее время стал замечать, что ручник хуже держит машину даже на слабом уклоне.

Конечно, «шарящие» механики (коих в каждом гаражном кооперативе полно) с ворот скажут: «нужно менять колодки, трос ручника и все прилегающие детали».

Я же пошел простым способом - подтянул трос ручника сам. В данной статье я наглядно покажу этот процесс.
Для этого потребуется минимум времени и инструмента

Ручник автомобиля Ford Focus 2
Ручник автомобиля Ford Focus 2

Для этой процедуры мне даже не пришлось выходить из машины, тем более не потребовалась яма или эстакада.

Для начала я снял кожух ручника, поддев плоской отверткой. Снимается достаточно легко
Для начала я снял кожух ручника, поддев плоской отверткой. Снимается достаточно легко

Заранее подготовил инструмент - длинная «головка» на 13

Использовал удлиненную версию трещетки, так проще откручивать
Использовал удлиненную версию трещетки, так проще откручивать

Собственно, вот она - шпилька с гайками, позволяющая регулировать силу натяжения троса ручника

«Сорвав» верхнюю уплотняющую гайку, открутил ее полностью, чтобы добраться до регулирующей
«Сорвав» верхнюю уплотняющую гайку, открутил ее полностью, чтобы добраться до регулирующей

Затем я начал крутить регулировочную гайку по часовой стрелке (в сторону затяжки). Как только она уперлась, проверил ручник.
Нужно, чтобы машина не скатывалась с уклона на 2-3 щелчках ручника.
Постепенно вкручивая гайку, дергал ручник, проверяя хватит ли этого натяжения, для чего трогался вперед и назад.

Гайку затягивал от руки. Крутилась она очень легко, что как раз и говорит о недостаточной натяжке системы.
Гайку затягивал от руки. Крутилась она очень легко, что как раз и говорит о недостаточной натяжке системы.

После зафиксировал регулирующую гайку сверху контргайкой.

Желательно иметь в запасе ключ, которым будет проще удерживать нижнюю гайки, предотвратив ее поворот. Так удастся «законтрить» гайки надежнее
Желательно иметь в запасе ключ, которым будет проще удерживать нижнюю гайки, предотвратив ее поворот. Так удастся «законтрить» гайки надежнее

После проделанной работы собрал все и еще раз проверил ручник.

Все работало, сорвать машину с места на 1 передаче не удалось, а значит ремонт успешно завершен
Все работало, сорвать машину с места на 1 передаче не удалось, а значит ремонт успешно завершен


Потому я считаю, что не стоит спешить в сервис по незнанию, попробуйте разобраться сами, это не так уж и сложно.
На всю процедуру потратил чуть больше 5 минут, сэкономив при этом деньги на визит в сервис.

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.


Авто
268,3 тыс интересуются