Найти в Дзене
Michael N

Ленка

из цикла "Байки офисного планктона"
Это для меня она Ленка, а для большинства сотрудников – Елена Владимировна, всесильный секретарь директора.
Из открытых источников
Из открытых источников

из цикла "Байки офисного планктона"

Внимание! Все сюжеты и персонажи вымышлены. Все совпадения имен или названий случайны.

Это для меня она Ленка, а для большинства сотрудников – Елена Владимировна, всесильный секретарь директора. Мы с Ленкой дружим. Во-первых, мы ровесники. А во-вторых, много лет назад мы с ней одновременно оформлялись на работу в нашу доблестную организацию. Там, заполняя анкеты в кадрах, и познакомились. Выяснилось, что когда-то мы с ней жили почти по соседству в центре Москвы и учились в соседних школах. Даже вспомнили общих знакомых. Это сыграло решающую роль – мы подружились. Елена Владимировна оказалась очень опытным и умелым секретарем. Её умению делать одновременно несколько дел позавидовали бы и Бонапарт и Цезарь. Она с десяток лет проработала в какой-то «министерии» при начальнике главка. Но, проводив своего иваниваныча на вечную пенсию вперед ногами, секретарша не сработалась с новым, молодым начальником. Этот, по ее выражению, «юный балбес» пожелал видеть в своей приемной «длинноногую прохехешку с интеллектом курицы», которая умеет нажимать кнопку на кофе-машине и не лезет в не свои дела. Не лезть в не свои дела Лена органически не могла, ибо все, что происходит вокруг нее в радиусе километра, она считала и считает своим личным делом.

Обосновавшись в приемной директора нашего предприятия, новая секретарь-референт быстро перехватила и замкнула на себя все бразды правления, чему директор был рад-радёшенек. Обладая явным управленческим даром и неуемной энергией, Ленка заставила офисную вселенную вращаться вокруг своей персоны и ухитрялась решать многие проблемы минуя начальственное внимание. Для этого она построила четкую систему разделения зон ответственности, в соответствии с которой она и определяла исполнителей по возникающим задачам. И спорить с ней было бесполезно – все знали, что директор будет на ее стороне. А на все попытки подкупа Ленка неизменно с ледяной улыбкой отвечала, что цветы и шоколадки она не пьет. Все руководители Елену Владимировну уважали, простые сотрудники побаивались. А молодые и неокрепшие офисные организмы заслышав металл в ее голосе в панике вылетали из приемной и мчались менять памперсы. При этом, она никогда не опускалась до хамства и чванства, чем часто грешат секретарши, удостоившиеся доверия босса. Вот, такой «кардинал Ришелье» правил в нашем королевстве.

От рентгеноподобных взоров офисных сплетниц, гнездящихся главным образом в бухгалтерии, конечно, невозможно было скрыть наши с Ленкой периодические посиделки в исповедальне (это такой закуток в приемной) за чашкой кофе. Нам приписывали романтическую связь, хотя на самом деле, ничего «такого» между нами не было, несмотря на то, что Ленка – женщина весьма эффектная. Статью модели Ленка не обладает, но когда она шествовала по коридору, неся перед собой папки с бумагами, а за собой - легкую вуаль изысканного парфюма, все без исключения мужики оглядывались ей вслед и провожали затуманенным взглядом.

Хотя… Однажды «такое» между нами чуть было не случилось. Это был корпоратив, на котором мы чуть хватанули лишку. Пуская пьяную слезу, Лена жаловалась мне на свою свекровь, которая «вот уже двадцать лет не дает ей жить по-человечески». Пытаясь, утешить, я обнял ее и погладил по голове. И понеслось… От греха уберег нас, видимо, офисный ангел. Мы попросту не нашли, где уединиться. Дома обоих нас ждали семьи, а о существовании гостиниц с почасовой оплатой, я, в то время примерный семьянин, понятия не имел. Поэтому я, поцеловав на прощанье, высадил Ленку из такси возле дома, проследил, чтобы она вошла в подъезд, и уехал домой. В понедельник, встретив меня на работе, Лена смущенно опустила взгляд, а я сделал вид, что по пьяни ничего не помню. И очень хорошо, что все так обошлось. Случись у нас роман, он все равно не мог иметь никакого продолжения, но доверительные, дружеские отношения между мной и Ленкой были бы разрушены безвозвратно. Недаром в молодости один мой старший коллега, истинный любитель женщин и редкостный, как раньше говорили, ходок, поучал меня: «Никогда-никогда, юноша, не заводите интрижек внутри трудового коллектива. Настоящий орел в своем гнезде не гадит». И сколько раз впоследствии я убеждался в его правоте, наблюдая, как нарушение этого правила ломает людям карьеры, судьбы и души.

Кроме управления предприятием Ленка занималась еще одним важным делом: она собирала информацию. Нет, эта информация не была примитивными сплетнями. Ленкина информация была абсолютно достоверна, исчерпывающе полна, тщательно отсортирована по тематике и разложена по полочкам в коротко остриженной Ленкиной головке. Со мной она делилась этой информацией бескорыстно и в полном объеме. Ей просто необходимо было иметь благодарного слушателя, который ни в коем случае не станет употреблять полученные знания кому-либо во вред и она нашла такого слушателя в моем лице. Всех остальных, включая «верхних» начальников Лена снабжала информацией дозированно, в том объеме, который она сама считала необходимым. Не знаю, почему именно я удостоился такого доверия, но так уж вышло. И не надо думать, что моя информированность меня сильно радовала. Ибо сказано: «От многия премудрости – премногия печали». Иногда приходилось носить в себе реальные информационные бомбы, от которых многие могли пострадать, если бы я допустил утечку.

Интересны были ленкины способы добычи информации. Кроме приказов, распоряжений и деловой переписки, которые проходили через секретариат, у Ленки была обширная агентурная сеть, состоящая, главным образом из секретарей и помощниц начальников разного ранга, а также из руководителей среднего звена. Для встреч с информаторами, она периодически лично разносила по этажам внутреннюю почту, хотя давно уже имела девочку-помощницу. Передача почты и всяческих бумаг сопровождалась сеансом связи, при котором тайные агенты понижали голос до шепота и изображали сплетничающих кумушек. Длился такой сеанс несколько минут, после чего полученная информация фильтровалась, анализировалась и раскладывалась по полочкам. Думаю, что по своим качествам Ленка в одиночку могла запросто заменить информационно-аналитический отдел разведслужбы какой-нибудь не очень большой страны. А может, и всю разведку целиком.

Сейчас ни я ни Лена уже не работаем в родной конторе, но периодически мы созваниваемся по телефону. При этом, я получаю массу информации о предприятии и о бывших коллегах. Кто уволился, кого повысили, кто женился, кто развелся, у кого дочка родилась. А также, каково финансовое положение компании, какие направления под угрозой закрытия, а какие наоборот, растут, какое место занимает компания на рынке, с кем конкурирует и еще много чего. Не очень понимаю, откуда она все это выцеживает и зачем нам всё это знать, но Ленка рассказывает, а я слушаю. И нам обоим хорошо – мы в это время молодеем.

Недавно встречались. Посидели в кафе, поболтали за чашкой кофе, как в старые-добрые. В свои пятьдесят восемь пенсионерка-Ленка все так же привлекательна. Ухожена, элегантна. Легкая девичья походка, почти идеальная фигурка – ходит в фитнес. А старшая внучка уже в третий класс пошла. Младшая ходит в садик, но часто болеет. В позапрошлом году была во Франции, в многодневной экскурсии «по замкам Луары», в прошлом – ездила на Горный Алтай в конный тур. В этом году - еще не решила. Наверное надо будет дать «молодым» отдохнуть и ехать с внучками к морю.

М-м-да… Есть еще женщины в русских селеньях… Удачи тебе, Леночка, и сил побольше!

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Другие рассказики из цикла "Байки офисного планктона".

Пожарные страдания

Стукач

Бездельник

Дурак