Найти тему
КАНАЛЬЯ |

САМОЕ ВАЖНОЕ правило для безопасного обгона на трассе

Оглавление

Видео взято с видео-хостинга Youtube.
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

изображение взято на Yandex картинки
изображение взято на Yandex картинки

За шесть месяцев 2020 года всего было совершено чуть более 61000 ДТП. Ранено почти 78 тысяч человек, погибло 6,5 тысяч человек. Традиционно, около 17% - 25% всех ДТП составляют ДТП с выездом на полосу встречного движения. С учетом взаимных скоростей, такие ДТП влекут за собой кошмарные последствия, причем не только для непосредственных участников ДТП, но зачастую, для абсолютно случайных водителей, оказавшихся в транспортном потоке.

-2

Обгон на трассе является наиболее опасным маневром, выполнение которого следует производить только при наличии сочетания необходимости в совершении обгона (выбранная скорость движения превышает скорость двигающегося спереди автомобиля), безопасных дорожных условий (достаточная освещенность, отсутствие знаков, запрещающих обгон , погодные условия, удовлетворительное состояние покрытия дороги), надлежащего технического состояния автомобиля и достаточного запаса мощности автомобиля для совершения обгона. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий - откажитесь от обгона.

Запомните, что:

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. (цитата: https://www.doroga78.ru/advice/330/)

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ОБГОНА НА ТРАССЕ:

Во-первых, на трассе никогда не прижимайтесь к идущему впереди автомобилю (тем более если это длинномер): мало того, что отсутствует видимость, но при наличии осадков в дождливую или сырую погоду вы наверняка получите сильное загрязнение лобового стекла, что значительно снизит видимость и повысит опасность совершения маневра в несколько раз. Однако, для этого правила есть еще более важное основание:

Для правильного обгона необходимо как можно сильнее сократить время нахождения на встречной полосе. При этом не все автомобили обладают достаточной мощностью, чтобы прижавшись к впереди идущему автомобилю при совершении обгона мгновенно набрать необходимое ускорение. Таким образом, автомобиль обгоняющего в момент начала обгона движется со скоростью равной обгоняемому автомобилю. В таком случае обгоняющему автомобилю необходимо выжать все соки из своего железного коня, чтобы сократить время нахождения на полосе встречного движения. Как показывает практика, доли секунды, потраченные на ускорение, приводят к ДТП , поскольку автомобиль не успевает набрать необходимое ускорение. Чтобы избежать подобного развития событий, на трассе нужно соблюдать дистанцию, а при возникновении необходимости совершить обгон прежде всего следует сбросить скорость и разорвать дистанцию с идущим впереди автомобилем до 50 метров. Такие нелогичные, на первый взгляд, действия дадут вам два существенных преимущества:

1.) встречная полоса просматривается намного лучше и с учетом дистанции до впереди идущего автомобиля и здравого смысла возможность совершения маневра будет вами оценена более критично, нежели "из-под хвоста" идущей впереди машины.

2.) приступая к обгону и до момента выезда на встречную полосу скорость вашего автомобиля будет существенно выше скорости обгоняемого автомобиля, соответственно время нахождения на полосе встречного движения по-факту будет снижено максимально.

Во-вторых, на трассе 24/7 действует одно из самых важных правил: не уверен - не обгоняй. Даже если у вас появилась малейшая неуверенность в том, что маневр обгона не будет успешным или может создать угрозу Вашей или чужой жизни - не надейтесь на свой профессионализм и "авось пронесет" и откажитесь от совершения такого маневра!

Помните, что в точку назначения попадает не тот кто торопится, а тот кто хочет туда попасть!

Поставьте лайк, если информация по вашему мнению является полезной!