Довольно часто из-под капотного пространства авто начинают появляться непонятные звуки, которые ранее не были слышны.
Не стоит пугаться – двигатель должен шуметь. Один больше, другой меньше.
Если водитель считает, что звук совсем не тот, который должен быть у соответствующей марки автомобиля, то придется открыть капотную часть и внимательным образом послушать приводные ремни.
Как правило, первым начинает шуметь приводной ремень генератора.
Стоит его натянуть на натяжном ролике, как неприятный звук, возникающий, когда водитель нажимает на газ при холостых ходах, исчезает.
Важно здесь не перегнуть палку – если ремень будет сильно затянут, то подшипники быстро выйдут из строя.
Затем обращаем внимание на помпу.
Любая автомобильная помпа, стоит только пересохнуть герметику, имеет свойство заливать свой подшипник. И он быстро выходит из строя. Для этого разбираем помпу, снимаем заржавелый шарикоподшипник, взамен устанавливаем новый, наносим новый слой герметика и как следует все затягиваем. Снова натягиваем ремень, и если водитель все сделал правильно, то звук исчезает.
Но довольно часто виной большого шума являются именно приводные ремни.
От возраста и большей температуры в подкапотном пространстве они имеют свойство быстро “дубеть”, и начинают проскальзывать вокруг подшипника. Некоторые водители предпочитают в этом случае пользоваться специальными жидкостями, умягчающими ремни, но нужно постоянно учитывать, что такую жидкость массово подделывают и достать фирменную весьма проблематично. Лучше поменять все старые ремни на новые.
Если в машине стоит гидроусилитель руля, то из-за недостатка гидравлической жидкости, весь агрегат начинает сильно шуметь.
Ремонт в нашем случае отличается простотой – нужно залить специальное масло в бачок и прокрутить руль в разные стороны, чтобы в системе не осталось пузырьков воздуха. Как правило, такой подход помогает в большинстве случаев.
Когда автомобиль не оснащен гидрокомпенсаторами, то плохо отрегулированный зазор клапанов, также является причиной стука седел клапанов в камере сгорания двигателя.
Мощность и экономичность от неправильно отрегулированных клапанов также страдает. Для этого отгоняем автомобиль грамотному мотористу, и он с помощью специального щупа отрегулирует зазор клапанов. Весь неприятный звук полностью исчезает.
Бывает так, что выхлопные газы, идущие из камеры сгорания напрямую в выхлопной коллектор, также являются причиной прогорания специальных металлических прокладок, стоящих между коллектором и двигателем.
Если прокладки (кольца) целые, то достаточно подтянуть гайки выхлопного коллектора рожковым ключом и можно считать, что вся остальная работа по снижению шумности отныне отдается глушителю.
Но рано или поздно металлические сетки, имеющиеся в “самоваре” имеют свойство прогорать.
В этом случае приходиться отгонять машину на яму, снимать вручную прижимные хомуты, снимать старый глушитель и взамен инсталлировать новый аналог. Как только на место сядет новый глушитель и визуально не будет видно прорыва выхлопных газов из выхлопной системы, то водитель сможет себя успокоить – он сделал практически все для снижения шумности своего автомобиля.