Сегодня мы пополним копилку ваших знаний и усвоим новый термин "гринвошинг".
От английского green - зеленый и whitewashing - отбеливание, в итоге "зеленое отмывание" или "зеленый камуфляж".
Это маркетинговые уловки для того, чтобы вы поверили, что перед вами эко/био/натуральный/гипоаллергенный" продукт.
В современной действительности потребитель всё чаще приходит к осознанному потреблению, но всё чаще недобросовестные производители пытаются ввести его в заблуждение. К сожалению, это приводит к подрыву доверия к эко-продукции в целом. И чтоб не идти на поводу у обманщиков, важно знать их тактику.
И так, основные действия гринвошинга:
1. Эко-средства по внешнему виду упаковки. Травянистые узоры, природные мотивы, зеленая упаковка, крупные надписи "натуральный", "эко", "био", "фито...". Фиктивные штампы/печати намекающие на сертификацию продукта, как экологичного. Не всегда в красивом фантике та самая желанная конфетка. Нужно уметь разбираться в эколейблах международного формата. (об этом мы расскажем немного позже).
2. Эко-средства по форме продукта. Обратите внимание, сейчас очень хорошо укоренилось в сознании, что продукты без воды в составе с минимумом упаковки, а именно твердые шампуни, бальзамы, мыло и прочее, имеют экологичный профиль. Но это далеко не так, читаем внимательно составы и описания.
3. Эко-средства по месту реализации. Здесь уже имеет значение магазин, в котором вы приобретаете продукт. Бывают такие "зеленые" отдельчики, где вся продукция невозможно экологичная. Только вот нужно быть бдительными, что вы там покупаете.
4. Free from. Этой уловкой только ленивый не пользовался. Т.е. это когда вы видите "Без sles/парабенов/консервантов/силиконов/тд". И даже не смотря на содержание вредных в компоненте производитель может указать то, чего он не положил. Не наврал же. А вы и рады, что он не положил указанных веществ, хотя они по сути могут быть запрещены законодательством.
5. Указание ничтожных достоинств. Например, производитель может заявить громко о том, что в составе есть масло виноградной косточки/экстракт клубники/сок груши. Написать крупными буквами, выделить место на лицевой этикетке, а в составе написать его среди последних. А это значит, что содержание этого ингредиента настолько маленькое, что никакой ценности в себе не несет.
Чтобы научиться распознавать гринвошинг, нужна насмотренность, а именно постоянное сравнение и поиск как настоящей эко-продукции, так и фейковой. Больше изучайте упаковку, выделяйте в ней главное. Не ведитесь на сомнительные фразы и листочки и не дайте обмануть свои принципы и взгляды.