Привлечение каждого нового клиента – платная история. Вы вкладываете деньги в маркетинг, рекламу, продвижение и вот клиент у вас на пороге. Вы встречаете его, оказываете услугу и... Он больше не возвращается.
Причин может быть много. Если вы уверены, что оказали услугу и сопутствующий сервис на высшем уровне, то возможно причина в другом.
Например, клиент просто занят. Он хочет к вам прийти, но постоянно отвлекается на свои 100500 дел или просто не доходят руки набрать ваш номер или отыскать ссылку на онлайн-запись, чтобы оформить визит повторно.
Но на это можно и нужно влиять! Рассмотрим способы, которые помогут вам это сделать с помощью системы автоматизации YCLIENTS.
Способ 1. Настроить автоматическое уведомление о повторном визите
Через заданный промежуток времени клиенту придёт уведомление, что неплохо было бы записаться снова.
НО! Будьте внимательны при настройке этого уведомления:
- Если вы используете заготовленные шаблоны от YCLIENTS, то именно это уведомление подставляет имя клиента из карточки. Никогда не пишите в карточке прозвища, чтобы потом не краснеть перед:
- В шаблоне уведомления должен быть не только призыв записаться повторно, но и способ связи (номер телефона или ссылка на онлайн-запись)
- В настройках этого уведомления работает общее время для всех услуг (например, напомнить через 30 дней), но если этот период не подходит для всех ваших услуг, то в каждой услуге нужно сделать свои настройки (отправлять через другой период или не отправлять совсем)
Способ 2. Ежегодно поздравлять клиентов С Днём Рождения
Все, кто работает на платформе YCLIENTS, знают, что в настройках шаблонов уведомлений есть возможность автоматически поздравлять клиента С Днём Рождения.
НО! У меня наготове всегда есть какое-нибудь важное «но». Несколько советов, как сделать это сообщение действительно «возвращающим» (если можно так выразиться):
- Чтобы уведомление отправлялось – поставьте во всех карточках клиентов даты их рождения (почему-то это иногда не очевидно, как показала практика)
- Вставить в шаблон сообщения какой-то интересный оффер. Например, скидку, подарочные бонусы или сертификат на ваши услуги в честь ДР клиента
- Бонусный совет от меня: если в карточке клиента поставить дату на 3-5 дней раньше дня рождения, а в шаблоне сообщения написать, что-то типа:
Это отличный способ показать себя, как чуткая и очень внимательная компания и не упустить возможность повлиять на «возвращаемость», которая предоставляется только раз в году.
Способ 3. Работа с потерянным клиентом
Кто такой потерянный клиент? Всё зависит от услуги и её планируемой периодичности.
Например, «маникюр + гель-лак», хочешь не хочешь, а раз в три-четыре недели нужно обновлять. Если клиент не был у вас полтора-два месяца, значит он сделал эту услугу в другом месте и его можно считать потерянным.
Как отследить тех, кто «потерялся»?
В клиентской базе есть фильтры, в которых можно задать параметры. Например: был с 1 июня по 31 июля, но больше не появился с 1 августа по сегодняшний день.
С полученным списком нужно работать:
- Дать задание администратору позвонить всем, чтобы собрать обратную связь и предложить записаться
- Напишите вашему клиенту. Конечно не каждому лично, просто сделайте sms, e-mail или What'sApp рассылку по списку «потеряшек» (только не забывайте добавлять удобный способ связи с вам – телефон или ссылку на онлайн-запись)
Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Теперь вы знаете, что задача «сделать клиента постоянным и увеличить его LTV» является абсолютно реальной! Это были первые три способа, впереди нас ждут ещё четыре.
Подписывайтесь, пишите комментарии, добавляйте в закладки и не переключайтесь :)