Найти в Дзене
ТЕНЕТ

Область применения систем биллинга

Оглавление

Биллинг успешно внедряется в различные сферы бизнеса, позволяя существенно автоматизировать различные процессы. Изначально данные системы были предназначены для проведения автоматизированных расчетов и предоставления стандартизированных отчетов при работе с клиентами операторов мобильной связи, кабельного или спутникового телевидения, интернет провайдеров. Сейчас биллинг, как аппаратно-программное «коробочное» или облачное решение все чаще используется в совершенно разных сферах среднего и крупного бизнеса.

Выбираем биллинг для крупного бизнеса
Выбираем биллинг для крупного бизнеса

Телекоммуникации

Телекоммуникационные компании стали одними из первых, кто по достоинству оценил все выгоды от внедрения системы. И это вполне понятно, ведь даже простейшие системы позволяли эффективно решать без особого участия оператора следующие задачи:

  • Автоматизация расчетов по потраченным мегабайтам или израсходованным минутам, снятие с личного счета средств за переход на другой тариф, пользование платными услугами. Все расчеты, списания, информирование об остатке происходят автоматически в режиме реального времени по факту, а не спустя несколько часов или дней.
  • Самообслуживание, управление услугами. У пользователей появилась возможность самостоятельно подключать или отключать определенные услуги, менять тариф и даже провайдера, номер телефона с сохранением SIM-карты, подписываться на платные пакеты каналов.

Конечно, только указанными выше примерами применение биллинга в сфере телекоммуникаций не ограничивается. Системы легко настраиваются и для быстрого формирования без особых усилий новых тарифов и пр.

-2

Сфера ЖКХ, энергосбытовые компании

Простейшим примером использования биллинг системы в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства – подготовка и рассылка по почтовым ящикам ежемесячных «платежек», в которых полностью автоматизировано проводятся расчеты по действующим тарифам для каждого клиента. В общем случае пользователь услуг ЖКХ и энергосбытовых компаний может через приложение банка в смартфоне или через сайт получить сведения о текущих платежах, сумме задолженности и прочую информацию, оплатить услуги, выбрать дополнительные опции, передать сведения по показаниям счетчиков и пр.

Компании, работающие по моделям SAAS, IAAS, PAAS

Продажа программных продуктов, приложений, индивидуальных решений в зависимости от модели (SAAS, IAAS, PAAS), проведение взаиморасчетов, самостоятельное управление данными, услугами, общий доступ к проектам существенно упрощаются при внедрении биллинга. Это касается и облачных версий, и программного обеспечения, серверов, предоставляемых клиентам на определенных условиях.

Бухгалтерия

В бухгалтерских отделах требуется стандартизация всех проводок, точная обработка больших данных, автоматизация расходов, расчета заработной платы и т.д. Биллинг системы при интеграции со специализированным бухгалтерским программным обеспечением позволяет автоматически рассчитывать зарплаты сотрудникам с учетом ставок, больничных и пр., передавать сведения в налоговую, социальные фонды и т.д.

-3

Логистика

Сфера применения биллинга в транспортных компаниях достаточно широкая. Это:

  • Обработка больших объемов информации по клиентам – заявкам на перевозки, расчет маршрутов, тарифов с учетом выбранных услуг (страхование, складское хранение, таможенное оформление и пр.).
  • Предоставление клиентам данных по логистике грузов в автоматическом режиме – отслеживание местоположения, расчет времени прибытия, стоимости и т.д.

Регулярные клиенты, которые часто пользуются услугами транспортной компании, могут использоваться для расчета прогнозируемых доходов. В целом, биллинг в любом бизнесе позволяет подготавливать высокоточные прогнозы по клиентам для последующего использования в ходе маркетинговых исследований и внедрения новых тарифных планов, персональных предложений.

Энергетическая сфера

Здесь необходима автоматизация процессов по продаже электроэнергии промышленным и бытовым потребителям, расчеты для каждой компании, осуществляющей транспортировку электроэнергии от производителя (АЭС, ТЭС и пр.) до конечного клиента. Автоматически формируются отчеты, проводятся расчетные операции. Потребители могут управлять услугами, которыми они пользуются. Биллинг позволяет упрощать переход на новые тарифные планы.

Внедрение биллинг системы оправдано там, где бизнес использует большие данные, хранит их на протяжении определенного времени, и часто обращается к ним. Например, большие базы по тысячам и более абонентов, клиентов торговых сетей, страховых компаний и т.д. Можно сказать, что данные системы помогут автоматизировать процессы взаиморасчетов и подготовки стандартизированных отчетов практически во всех сферах бизнеса, где есть много клиентов.