"Кодзима - гений", книга о биографии игровой серии Metal Gear, немного затрагивает биографию самого Хидео Кодзимы. Из плюсов - очень хорошо описаны причины такого странного сюжета и повествования в Metal Gear Solid II, с другой - автор сильно глубоко ударяется в поиск глубинного смысла и понимания Кодзимы как творца. В целом - книга рекомендована к прочтению всем, кто очень хочет в gamedev и понять, почему большие геймдизайнеры принимают те или иные решения.
Аннотация издателя
Все, что делает Хидео Кодзима, будь то новая игра или пост в Инстаграме, вызывает у публики неподдельный интерес и бурные дискуссии. В этой книге затронуты истоки творчества Кодзимы, его культовые игры, ставшие классикой, включая серию Metal Gear, Snatcher и Policenauts. Эти тайтлы заставили титанов игровой индустрии заговорить о талантливом разработчике, и признать, что этот гениальный парень знает толк в геймдеве.
Суть (для ленивых)
Кодзима сначала сделал великую игру, а потом не захотел, чтобы его помнили только по ней. Поэтому целенаправленно делал вторую ради троллинга и смерти серии.
Выводы и выдержки
Сложно было выделить что-то в этой книге. Её просто надо прочитать и осмыслить действия Самого. Но, в то же время - она оставляет послевкусие фансервиса и сумбура. Но все же, вот что удалось выудить из памяти:
- Кодзима жуткий синефил и старался сделать игры очень похожими на фильмы. Скажем прототипом Солида Снейка послужил Снейк Плисскин (к/ф "Побег из Лос-Анджелеса").
- Родители Кодзимы до сих пор стесняются говорить кем работает их сын, они не считают, что Хидео занимается по настоящему серьёзной работой.
- Кодзима не хотел делать вторую часть Metal Gear, особенно после того как вторую часть отдали делать другим людям. Но ему сильно польстило то, что разработчики "не номерной второй части" считали, что именно Хидео дожен делать настоящий Metal Gear 2.
- Кодзима запретил вносить адаптации в переводы своих игр, так как посчитал, что в адаптации кроется причина плохих продаж.
- Кодзима является сильным визионером и каждую игру делает как можно более приближенным к фильму. При этом - старается всегда использовать новые технологии.
- Кодзима показал на презентации Metal Gear Solid 2 не то, что было в игре на самом деле. Если бы он этого не сделал - игру бы просто отказались финансировать.
- Дополнения Metal Gear Solid 2 так же стали продолжением троллинга фанатов, которое язывило на счёт VR-миссий.
- Оригинальный Metal Gear Solid был серьёзной игрой, которая не занималась пародией и пыталась стать "крутым боевиком про шпионов".
- Один из любимых приёмов Хидео Кодзимы - ломать четвёртую стену. Так для победы над одним из боссов MGS (Психо Мантис) надо было переключить контроллер в другой порт, чтобы противник не мог "читать мысли Снейка".
- В игре очень много фансервиса. MSG даже имел версию, которая просто добавляла больше фансервиса.
- MSG II является сама по себе проломом четвёртой стены, во всём. Начинаю от сюжета и заканчивая геймплеем.
- Лучше всего Хидео развиваться стало появление семьи и рождение ребёнка.
Итоги
Достаточно интересная книга, но с жирным "НО" для большинства. Она не столько о истории разработки, сколько об сюжете и мотивации самого Кодзимы. При этом в книге о Кодзиме почти нет биограифеской информации о Кодзиме, как и мало фактов о играх, которые не относятся к серии Metal Gear.
Получается - очень спорная книга. С одной стороны - шедевр для фанатов вселенной Metal Gear, с другой - недобеографическая книга о самом узнаваемом геймдизайнере ХХ века, где сам человек отходит на второй план, уступая место героя своей самой знаменитой серии. Если бы книга называлась "История Metal Gear. Как Кодзима создал и уничтожил свой opus magnum" претензий к содержанию не было бы. А так...прочитать можно, но только с оговоркой интереса к Metal Gear.