Посмотрев трейлер фильма «На острие», я решил отправиться в кинотеатр. Устроившись поудобней в кресле, и когда погас свет, я, как и все другие зрители стал погружаться в историю, созданную режиссером Эдуардом Бордуковым.
Создатели фильма переносят нас в предолимпийский период подготовки наших фехтовальщиц. С первых минут фильма сразу становится понятно, что главной сюжетной линией фильма будет противостояние двух сильных женских характеров, героини Светланы Ходченковой и Стаси Милославской.
Александра Покровская опытная и мудрая, Кира Егорова дикая и дерзкая. Обе талантливые. Обе выступают за национальную сборную нашей страны. На олимпиаду, к которой готовятся саблистки поедут обе, но золото достанется только одной. Сразу возникает вопрос: «Так кто-же выиграет медаль высшей пробы?» Тот, кто должен или тот, кто заслужил.
И Александру, и Киру тренирует один тренер, Гаврилов, который называет подопечных обезьянками. Опытный тренер знает, что фехтование – спорт хищниц. Выиграет лишь та, которая сумеет обмануть соперницу, вывести ее из зоны комфорта, даже используя не совсем приемлемые методы с точки зрения морали. Если у молодой спортсменки Киры с этим чувством все в порядке, то у опытной спортсменки Александры, за долгое время лидерства в национальной сборной, с годами подугасло.
Но перед командой стоит задача – попадание в финал олимпийского турнира двух наших спортсменок, тогда победа нашей команды саблисток будет гарантирована. Опытный тренер Гаврилов начинает вести свою игру, что выводит накал развития сюжета на новый напряженный уровень. Бытует мнение, что в спорте высших достижений если ты добрый тренер, то не будет тех самых высоких достижений. Этот основополагающий принцип прекрасно реализует тренер саблисток Гаврилов, роль которого исполняет Сергей Пускепалис.
Страна ждет побед, и если для этого нужно вынуть всю душу из обеих подопечных, тренер это сделает. Мудрость тренера состоит в том, чтобы вовремя нащупать те нити характера подопечных, чтобы своевременно дернуть за них для достижения результата. В спорте нет компромиссов, поэтому Гаврилов постоянно говорит Александре, героине Светланы Ходченковой:
«А, ты как хотела, стать сильной и при этом остаться хорошей? Не получится, у всего есть своя цена. Так, что хватит ныть и думать о других. Сейчас есть только ты, и твоя победа на олимпиаде».
Кому симпатизирует Гаврилов мне, как зрителю непонятно, но мне кажется, что об этом не знают даже главные героини фильма. В таком эмоциональном накале страстей обе девушки становятся буквально одержимыми идеей соперничества. Их борьба переносится за пределы соревновательных помостов. Соперничество между ними переходит все грани разумного. Каждая из них начинает вмешиваться в личную жизнь, очень уязвимое место каждой женщины. В разгоревшемся споре двух хищниц остановить их не под силу даже тренеру Гаврилову. Иной раз хочется сказать экранным героям: «Девочки не ссорьтесь, победа будет наша!»
Хочу отметить тот факт, что дуэли саблисток сняты так, что каждый новый спарринг ждешь как реальное событие. Захватывающие поединки на саблях, завершающие уколы которых сняты в замедленном действии и сопровождены прекрасным музыкальным оформлением, окончательно погрузили меня в реальные события.
Не замечаешь времени, как фильм движется к финальной развязке – олимпийскому финалу саблисток в Рио. Невольно задаешься вопросом: «Какой выбор сделают главные героини – взять победу любой ценой, или остаться человеком даже тогда, когда главное событие в твоей жизни провоцирует тебя на подлости?
Реальная жизнь так устроена, что перед сложным профессиональным выбором был по крайней мере каждый из нас. И этим картина близка и понятно не только мне, но и многим зрителям. Но как остаться при этом человеком под силу не каждому.
Можно много рассуждать на эту тему – лучше сходите в кино или посмотрите спортивную драму «На острие» на онлайн платформах. О своих впечатлениях пишите в комментариях…