Найти в Дзене
ТЕНЕТ

Биллинг: особенности, возможности и решаемые задачи

Оглавление

Биллинговая система позволяет существенно упростить, автоматизировать и повысить эффективность однотипных цикличных операций в различных сферах бизнеса. Проведение автоматических расчетов, перерасчетов на основании действующих тарифов для всех клиентов компании, разработка и внедрение новых тарифных планов, создание стандартизированных отчётов, счетов – все это основные возможности подобных систем.

Автоматизация операций и повышение эффективности процессов
Автоматизация операций и повышение эффективности процессов

Особенности использования

Система биллинг представляет собой информационную автоматизированную систему расчётов, построение которой осуществляется на основе многофункциональных систем управления базами данных. При выборе и использовании биллинговой системы можно отметить следующие факторы:

  • Простая настройка. Возможна гибкая настройка системы под нужды конкретного бизнеса, конкретной компании в этой сфере бизнеса и отдельных групп пользователей компании. Настраиваются функциональные возможности в зависимости от прав доступа, интерфейс и многое другое.
  • Открытость. Чаще всего компании получают исходный код ПО для возможности его модернизации, персонализации, самостоятельного обслуживания в рамках текущих задач.
  • Модульное построение. Это означает, что система состоит из независимых друг от друга, но легко взаимодействующих между собой модулей, каждый из которых предназначен для решения определенных задач – например, автоматизированное выставление счетов, изменение текущих услуг или тарифа в режиме реального времени и пр.
  • Масштабируемость. Подразумевается, что с ростом количества клиентов не потребуется изменение программного обеспечения – разве что только может быть необходима модернизация аппаратной части системы.
  • Прогнозирование. В процессе работы с биллинговой системой у пользователей есть возможность создания высокоточных прогнозов по группам клиентов на основании их затрат на услуги, интенсивность обращений, покупке дополнительных пакетов услуг, контента, средних расходов. В итоге на основании прогнозов дальнейшего поведения клиентов можно разрабатывать и внедрять новые продукты, изменять действующие тарифные планы для повышения эффективности бизнеса.
Биллинг сегодня - это не просто эффективный инструмент для расчетов
Биллинг сегодня - это не просто эффективный инструмент для расчетов

Основные задачи

Главные задачи биллинга – это:

  • Сбор и анализ данных по клиентам. Сюда относится внесение информации по соединениям (для операторов мобильной связи – входящие, исходящие звонки внутри сети, в домашнем регионе, роуминге), интернет-трафику, платным подпискам и иным услугам, частоте их использования.
  • Хранение, архивация данных. Сохранение истории клиентов на протяжении длительного времени на собственных серверах или в облаке.
  • Обработка данных в режиме реального времени. Проведение расчетов на основании действующих тарифов, снятие денежных средств с личного счёта абонента за услуги, с кредитного счета.
  • Автоматизированное оповещение. Отправка сообщений компании клиентам или другим компаниям в автоматическом режиме. Это могут быть информационные текстовые или голосовые сообщения – например, о необходимости пополнить счёт, об изменениях в клиентском договоре и пр.

Создание отчетов. Подготовка отчетов в автоматическом режиме с учетом действующего плана обслуживания для каждого клиента или партнера.

Основные возможности биллинговой системы
Основные возможности биллинговой системы

Возможности

Возможности биллинга при интеграции с действующими системами практически не имеют ограничений. Благодаря гибкой настройке можно без особого труда решать любые задачи в плане автоматизации бизнес-процессов. Автоматические взаиморасчеты, обработка данных, подготовка отчетов – это только самый верхний уровень биллинговой системы. С помощью ПО можно легко создавать заготовки для новых продуктов, тарифов, и в нужный момент времени с минимумом операций внедрять их. Отслеживание активности клиентов, анализ истории и подготовка прогнозов для их обработки в маркетинговом отделе – еще одна из важных особенностей биллинга. В целом, конкретные возможности определяются поставленными перед разработчиком системы задачами от каждого заказчика.

-4

Преимущества компании «ТЕНЕТ»

Компания ООО «ТЕНЕТ» предлагает клиентам следующие выгодные условия сотрудничества:

  • Разработка функционального программного обеспечения с учетом особенностей вашего бизнеса.
  • Внедрение готовых биллинговых систем для предприятий, организаций, работающих с большими данными.
  • Комплексная техническая и информационная поддержка, модернизация имеющихся биллинг систем.
  • Выгодная стоимость программных продуктов.
  • Предоставление комплекса услуг – от разработки модулей с учетом технического задания заказчика до удаленного обслуживания.

Для консультаций со специалистами по интересующим вопросам и оставления заявки воспользуйтесь формой на сайте www.te-net.ru или позвоните по указанному телефону 8 (843) 202-00-34