Найти тему
CoMagic

Что делать, если заблокируют Instagram? Стратегия для маркетологов в медицинской сфере

Оглавление

-2

Юлия Коскелайнен, агентство медицинского маркетинга Svipe

Мы можем остаться без Facebook и принадлежащих ей WhatsApp и Instagram. Закрытие доступа к последней соцсети — страшный сон для российских врачей и клиник. Многие ведь делали ставку на «инсту» в интернет-продвижении. Svipe agency предлагает не паниковать, а разработать план на случай «судного дня». Он поможет не просто подстраховаться, но и увеличить поток клиентов здесь и сейчас.

Увы, мы не повлияем на взаимоотношения Марка Цукерберга и Роскомнадзора. Если Instagram все же заблокируют, можно, конечно, найти способы обхода, как в случае с Telegram. Но лучше начать формировать имидж и продвигать свои услуги на других площадках в сети. По опыту Svipe agency, это позволяет охватывать более широкую аудиторию, использовать все многообразие рекламных инструментов и не выпадать из информационного поля.

С чего стоит начать? С архивирования наработок в Instagram — и текстов, и фото. Не поленитесь сохранить файлы из мессенджеров и заведите себе правило делиться ссылками на папки в облаке. Так всем будет удобнее, а еще спасет важную информацию от случайного удаления с телефона. Затем можно приступать к следующим шагам.

1. Обратить внимание на другие соцсети

По данным исследовательского центра Mediascope, самой популярной социальной сетью России является «ВКонтакте» (38,2 млн уникальных пользователей ежемесячно). На втором месте находится Instagram (30,7 млн человек), на третьем «Одноклассники» (23,4 млн человек), на четвертом Facebook (21, 7 млн человек).
При этом женщины от 35 до 64 лет — основные клиентки клиник косметологии и пластической хирургии — составляют большую часть аудитории «Одноклассников» и «ВКонтакте».

Вконтакте

О преимуществах продвижения в этой сети мы подробно рассказывали в кейсе «Продающая группа „ВКонтакте“ для клиники — три секрета от Svipe agency». Коротко напомним, что эта соцсеть:

  • владеет вниманием аудитории 50+, которой интересны возрастные пластические операции;
  • имеет более гибкие варианты настроек благодаря парсерам вроде TARGET HUNTER и «Церебро»;
  • пропускает наши фото в формате «до/после»;
  • не «ругается» на видеозаписи с проведением процедур;
  • позволяет быстро решить любой вопрос через техподдержку.

А еще, в отличие от Instagram, во «ВКонтакте» можно публиковать длинные статьи, создавать большие опросы в постах и рекламе, вставлять ссылки на сайт в публикации, следить, кто отписался от сообщества.

Одноклассники

«Одноклассники» — пока менее освоенная ниша, в которой хорошо работают те же инструменты, что и в других соцсетях, но есть свои фишки. Вы можете использовать как привычные промопосты, таргетинг, так и скрытые темы (промо для более точечной аудитории), видеорекламу (таргетинг по полу и возрасту дополнен интересами, доходами и «телесмотрением») и рекламу в приложениях (например, в играх).

Важно, что таргет в «Одноклассниках» видят не только пользователи соцсети, но и все пользователи платформы Mail.ru Group. К слову, вход в рекламу обойдется в 3000 рублей, данный бюджет хорошо подходит для теста.

Таргетинг для группы никто не отменял. Для прохождения модерации рекламного объявления клиникам/врачам нужно приложить лицензию и заполнить гарантийное письмо. Вот образец:

-3

Секреты продвижения:

  1. Получите официальный статус страницы. Так вы сможете попасть в тематический раздел и рекомендации. Сделать это относительно просто: нужно привлечь в группу не менее 5000 пользователей, затем написать письмо в свободной форме в администрацию социальной сети с просьбой верифицировать страницу.
  2. Займитесь SEO-оптимизацией. Используйте ключевые фразы в названии группы и постах, чтобы попасть ближе к первым строкам в поисковиках. Популярность запросов можно проверить в бесплатном сервисе wordstat.yandex.ru.
  3. Экспериментируйте с хештегами. Мы советуем избегать общих хештегов. То есть вместо #здоровье использовать более точечные и целевые: #лечениеголовнойболимосква.
  4. Используйте такие возможности платформы: конструктор Canvas (BETA), Lead ads, кнопку «Продвижение темы» в нижнем правом углу публикации.
  5. Публикуйте рекламу в группах с большим числом подписчиков и похожей целевой аудиторией. При выборе партнера для взаимного пиара обращайте внимание на соотношение с посещаемостью и ответной реакцией на публикации.
  6. Участвуйте в конкурсах и проводите их сами. Конкурсная механика позволит быстро наполнить группу подписчиками, учитывая то, что лайк в ОК равен репосту.
  7. Взаимодействуйте с аудиторией, оперативно отвечайте на комментарии и сообщения. В контенте делайте ставку на эмоциональную составляющую, юмор. Такие посты будут приносить подписчиков сами собой в течение месяцев и даже лет.
  8. Используйте стримы. Алгоритмы умной ленты выводят в топ интересные эфиры. Так вы получите бесплатный широкий охват среди пользователей приложения OK Live.

А еще в «Одноклассниках» есть локальная реклама — как это сейчас внедряется в Instagram. Сообщение увидят те, кто находится недалеко от вашей клиники или кабинета. Мгновенный отклик — это круто!

Если вы все еще сомневаетесь в эффективности работы в «Одноклассниках», посмотрите наш пример. Мы дали рекламное объявление стоматологической клиники в трех соцсетях.

-4

Больше всего показов объявление получило в «Одноклассниках» — 15 578 человек. В Instagram было 9334 показа, во «ВКонтакте» — 2531.

-5

Похожие результаты мы получили с объявлением, настроенным на мужчин. Охват в Одноклассниках составил 11 177 человек при затратах в 900 рублей. В Instagram за схожую сумму (970 рублей) удалось охватить 3990 человек.

2. Показать обратную связь

Сейчас недостаточно просто хорошо делать свое дело и иметь довольных клиентов. В сфере косметологии и пластической хирургии много предложений, людям есть из кого выбирать. И пока вы слушаете благодарности от пациентов в офлайне, конкуренты уже получают отзывы на сайтах и форумах. Присутствие на авторитетных порталах и сайтах-отзовиках — важный момент SERM-работы (управление репутацией в поисковых системах).

Мы ни в коем случае не предлагаем сочинять положительные отзывы. Админы и врачи могут попросить опубликовать реальные отзывы на стратегически важных для вас сайтах. Некоторые порталы, например, zoon.ru, соглашаются размещать комментарии из книги отзывов и предложений. Придумайте, как еще можно стимулировать пациентов оставлять отзывы о вашей работе. Например, вместе со «Своей клиникой», центром пластической хирургии и косметологии в Санкт-Петербурге, мы предложили клиентам купон на сумму до 2000 рублей. После оказанной услуги попросили оставить отзывы на важных для клиники площадках, сделать репосты записи, подписаться на аккаунты докторов клиники и пригласить в группу друзей.

В итоге по запросу в Google «Отзывы Своя клиника» группа «ВКонтакте» поднялась в выдаче. В ней, кроме сотен сообщений, потенциальные пациенты увидели товары, акции в закрепленной записи и предложение записаться на бесплатную консультацию. Посмотрите, как специалисты Svipe agency составляли план SERM-работы с одним из заказчиков. У клиента уже велись рекламные кампании, но результаты не устраивали: мало отзывов и низкий рейтинг.

Пример работ по управлению репутацией:

Чего хочет клиент?

Сформировать устойчивую положительную репутацию в интернете

  1. Увеличение позитивных мнений
  2. Регулярный контроль репутации в интернете и предоставление отчетов
  3. Работа с возражениями и негативными отзывами

За 6 месяцев сотрудничества мы:

Простимулировали 65 пациентов оставить отзывы о нашем клиенте на 15 сайтах-отзовиках (первых в поисковой выдаче Google и Яндекс).

Добавили и изменили информацию о хирурге на всех тематических форумах и сайтах, на первых двух страницах выдачи Google и Яндекс. Исправили место работы, стаж работы, добавили актуальные контактные данные, фото и список услуг.

Разместили 4 статьи с экспертным мнением хирурга на тематических порталах.

Собрали все отзывы с топ 30 площадок и подготовили для публикации в соцсетях доктора как социальное доказательство.

В итоге мы получили постоянное повышение рейтинга доктора на всех сайтах.

3. Развивать свой инфопродукт

Если у вас еще нет своего сайта, сделайте его обязательно, ведь это визитная карточка в сети. Посмотрите на него глазами гостя и клиента, адаптируйте структуру под потребности людей. Помните, что в оформлении контента, формулировках рубрик и описании услуг должен быть минимализм. Берегите потенциальных клиентов от визуального и информационного перегруза и помогайте им в два клика находить нужную информацию, записываться на консультацию или процедуру.

Порой запустить свой ресурс с нуля проще, чем заниматься реорганизацией. При этом не нужно тратить десятки тысяч рублей, вполне подойдет сайт на конструкторе (например, на Tilda). Это быстро и удобно: не нужно собирать большую команду, можно выбрать классный готовый шаблон и вариант размещения контента. Стоимость такого проекта около 20 000 рублей. Возможности сайта-конструктора позволяют запускать рассылки, делать квиз-тесты, размещать форму обратной связи типа JivoSite. Главное — не перегружать гостей всплывающими окнами с предложениями.
Если финансы позволяют, закажите разработку собственного мобильного приложения. Прямая связь с клиентами — это очень удобно. Например, такие продукты есть у «Многопрофильной клиники имени Н. И. Пирогова» и «Медиэстетик».

Помните: интернет-продвижение не ограничивается Instagram. Чтобы клиенты возвращались и приводили новых, нужно хорошо делать свою работу и рассказывать о ней в правильном ключе на тех площадках, где это удобно людям. Даже если интернет закроют совсем, сарафанное радио никто не отменял. Да и наверняка наши умельцы создадут новую, отечественную соцсеть.


Как говорится, Цукерберг и Роскомнадзор спорят, а мы работаем дальше.)