Найти в Дзене
Дока IT

IT-аутсорсинг: когда нужен и какой вид выбрать

Опытная команда — один из самых важных факторов, влияющих на успех бизнеса. Однако далеко не всегда с поставленными задачами удается справиться собственными силами. Когда найм новых сотрудников становится слишком дорогим или даже бессмысленным, самое время вспомнить про услуги IT-аутсорсинга.
Оглавление
photo: Yannick Pipke
photo: Yannick Pipke

Опытная команда — один из самых важных факторов, влияющих на успех бизнеса. Однако далеко не всегда с поставленными задачами удается справиться собственными силами. Когда найм новых сотрудников становится слишком дорогим или даже бессмысленным, самое время вспомнить про услуги IT-аутсорсинга.

Виды IT-аутсорсинга

В зависимости от потребностей компании можно выделить 2 типа услуг:

  1. привлечение целого отдела разработчиков;
  2. временное расширение команды с помощью внешних специалистов.

В первом случае вы сможете полностью доверить IT-инфраструктуру подрядной организации. Контроль качества, делегирование задач, подбор и обучение персонала — больше не ваша забота. Всё просто: есть договор — есть результат. Как и какими средствами он будет достигнут, решает подрядчик. Хотя конечное решение при выборе из нескольких вариантов всегда остается за вами.

Если же у вас есть своя команда IT-специалистов, но их ресурсов не хватает для решения масштабных задач, тогда второй вариант — то, что надо. Вы сможете доверить сотрудникам подрядчика ровно те задачи, которые вызывают наибольшие трудности. Вопросы администрирования также могут быть распределены по-разному: внешние IT-специалисты могут взять на себя как сугубо технические функции, так и обязанности менеджеров и руководителей.

Когда нужен IT-аутсорсинг

Причины для обращения за IT-аутсорсингом могут быть самые разные. Разберем 3 самые популярные:

  1. Слишком много проектов. Предположим, вы решили разработать крупное приложение, но параллельно с этим кто-то должен заниматься разработкой нового сайта, а также администрированием серверов. Да и задачи по обслуживанию офисной техники было бы неплохо закрыть.

Даже если у собственных сотрудников действительно хватит квалификации на столь разноплановую работу, постоянное переключение между задачами значительно снизит их эффективность. При этом нанимать новый персонал нет никакого смысла: уже через полгода всё вернется на круги своя, а HR-отдел потратит слишком много времени и денег на поиск опытных сотрудников. IT-аутсорсинг — самый простой и доступный выход.

  1. Похожая проблема может возникнуть и при работе над одним, но большим проектом. Если понятно, что сроки поджимают, а до финального результата еще далеко — не ждите чуда, обратитесь за помощью к подрядчику.
  2. Не все компании могут похвастаться разноплановыми и опытными сотрудниками в штате. А малый бизнес зачастую и вовсе живёт без своих айтишников. Впрочем, это больше и не нужно. Целый отдел специалистов по цене одного сисадмина — разве это не то, о чем стоит мечтать?

При обращении в Дока IT вы можете получить бесплатный первичный аудит. Мы готовы взять на себя любые задачи: от технической поддержки пользователей до открытия офисов с нуля.